Как и куда пожаловаться на школу, директора или учителей? Пошаговая инструкция

Исполнительной власти государством дана совокупность полномочий по управлению делами государственного значения. Деятельность структурных организаций направлена на организацию исполнения Конституции РФ и НПА государства. К региональным отраслевым органам относится департамент образования г. Москвы. Он осуществляет деятельность в сфере образования и контролирует функции учреждений школьного, дошкольного, профессионально-технического и высшего образования. Как только с руководством любого из образовательных учреждений возникает спорная или конфликтная ситуация, в департамент подается жалоба или ходатайство.

Полномочия органа

Чтобы ориентироваться в перечне вопросов, с которыми можно обращаться в департамент, необходимо знать область его компетентности. Основные права департамента Москвы:

  1. Контроль над выполнением и соблюдением положений законодательных актов, касающихся образования.
  2. Разработка и выдача распоряжений и приказов.
  3. Создание методик для учреждений образования.
  4. Распределение бюджетных средств, контроль над их применением.

Обращение в ДО Москвы можно составлять при любом расхождении с законодательством по перечисленным вопросам.

Анонимная жалоба

Многие бояться за дальнейшую учебу своего ребенка. Поэтому и обращаются с анонимными заявлениями в департамент. По существующему законодательству такие заявления не принимаются и не рассматриваются. Заявление в обязательном порядке должно иметь отправителя. Кроме того, кому-то надо сообщить о предпринятых мерах. И оправить ответ надо на определенный адрес.

Но из этого правила есть исключения. Если в заявлении указаны серьезные правонарушения, но проверка все-таки может быть проведена. К таким случаям можно отнести угрозу совершения террористических актов, преступления против жизни и здоровья учащихся.

Законодательное обеспечение

Есть перечень правовых актов, регулирующих работу органа.

№ п/пНомер и дата принятия законаСодержание
1.Федеральный закон N 59-ФЗ от 02.05.2006 г.Текст регулирует процесс реализации гражданами РФ своего права на обращение в госорганы.
2.Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.Регулирование отношений в обществе, связанных с правом на образование.
3.Конституция РФДокумент высшей юридической силы. Содержит пункты государственного устройства.
4.ПП от № 19619 от марта 2001 г.Координирование деятельности учреждений образования.
5.Закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.Текст посвящен вопросам обработки персональных данных органами власти.
6.ГК РФОсновы гражданского законодательства.

Также существуют территориальные законы, которые регулируют отношения по вопросам образования.

Как отправить письмо министру образования

Прошу Вашего содействия на получение материальной помощи для обучения в Головном Учебно-исследовательском и Методическом Центре (ГУИМЦ) профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (по слуху) при МГТУ имени Н.Э.Баумана в России. Я — Тастанбеков Марат Пернебаевич 1973 года рождения — уроженец села Казыгурт Южно-Казахстанской области вследствие ошибочного лечения медицинскими работниками являюсь инвалидам по слуху с 4-х лет. В настоящее время имею инвалидность 3 группы. Для устойчивого положения на рынке труда, дающего возможность материального обеспечения членов семьи: жены- инвалида по слуху и двоих детей: старшей дочери 2005 года и сына 2008 года рождения, я хочу получить высшее образование по востребованным временем информационным технологиям, которое возможно для лиц с моими показаниями по здоровью только в России. Я имею два диплома о среднем образовании и владею 12 профессиями, о чем я написал в своем резюме. Получение информационного образования не представляет для меня большой трудности, поскольку я владею компьютерной грамотностью и имею свой сайт в Интернете www.deaf.freenet.kz. В период с 2003 по 2006 год я участвовал волонтером-тренером в проекте Южно-Казахстанской юношеской библиотеки с Международным Советом по научным исследованиям и обменам «IREX». Я обучил 40 глухих детей из интерната школы № 1 г.Шымкента компьютерной грамотности и пользованию поисковыми системами Интернета, а также созданию сайтов. Я пытался посредством Интернета объединить людей с ограниченными возможностями по слуху, передавая свой опыт обучения в Республике. Но не нашел поддержки у Советника Президента Общества Глухих. С 2006 по 2009 год по семейным обстоятельствам я вынужден был заниматься перевозкой грузов на газели. Овладение знаниями было всегда приоритетом в моей жизненной практике. Зарубежный опыт показывает, что лица с подобными дефектами здоровья, имеют возможность работы по таким направлениям. В последнее время наше Государство уделяет большое внимание образовательному уровню своих граждан, и в частности, лицам с ограниченными возможностями. Поэтому я надеюсь, получить с Вашей стороны должную помощь, чтобы полноценно служить Родине. E-mail С уважением Марат Тастанбеков.

Рекомендуем прочесть: Документы для карты дошкольной

П.С. Напоминаем, что Uchi.kz — неофициальный сайт об образовании в Казахстане. Нам не известно достоверно, читают ли комментарии наших пользователей представители Министерство образования и науки РК. Если вы хотите отправить письмо министру образования — пишите в министерство. Если вы оставите комментарий здесь. его никто не удалит, но вряд ли его что-то прочитает и тем более вряд ли, что вы получите ответ от министра.

Основные понятия

Правильно оценить ситуацию помогает знание области ответственности персонала.

№ п/пДолжностьДолжностные обязанности
1.Директор школыУчебно-воспитательная работа в школе должна быть организована до требуемом уровне.
Ответственность за финансово- хозяйственную деятельность.

Качественные и безопасные условия воспитания и обучения учащихся.

Соблюдение прав и свобод детей, создание для этого условий.

Контакт с другими организациями.

2.Заведующий детсадом.Руководит всеми видами деятельности учреждения.
Контролирует выполнение воспитательной программы.

Организует и возглавляет работу коллектива.

Проводит работу с родительским и кадровым составом.

Ведет прием и увольнение сотрудников.

Контролирует санитарно-гигиеническое и пожарное состояние учреждения.

3.ПедагогОбучает и воспитывает учащихся.
Отвечает за уровень подготовки учеников.

Коммутирует с коллективом родителей.

4.Воспитатель детсада.Тщательно присматривает за детьми в группах, четко придерживаясь инструкций.
Следит за состоянием здоровья малышей.

Планирует и проводит занятия, совместно с другими сотрудниками осуществляет работу в рамках программ.

Строго придерживается установленного режима и графика занятий, организовывает досуг групп.

Сотрудничает с родителями по вопросам воспитания детей.

Если возникают спорные ситуации по любому из вопросов, граждане имеют право на обращение с жалобой. В случаях, когда нарушение квалифицируется, как уголовное, заявление подается в соответствующие структуры. К ним относятся прокуратура, судебные инстанции, полиция.

Жалоба в Министерство образования

Каждый человек хотя бы раз в жизни становился участником конфликта со школьным преподавателем, директором школы или сразу со всем руководством учебного заведения. Обычно на этот счет есть два мнения, одно из которых всегда полярно отличается от другого:

  1. Ученик «садится на шею» преподавателям и является бесспорным виновником инцидента.
  2. Виновником является преподаватель, который пользуется своим служебным положением и ни в грош не ставит своих учеников.

Если вы не хотите, чтобы ваши дети стали жертвой неправомерных действий со стороны учебного заведения, вы должны быть в состоянии написать жалобу в соответствующие инстанции, соблюдая образец оформления и правила подачи.

Основные поводы

Среди конфликтных ситуаций, выделяются такие, которые требуют написания жалобы:

  1. Неразрешенный на первичном уровне конфликт с руководящим лицом школы, детсада или другой организации.
  2. Некомпетентность работника образовательного учреждения. Это может быть педагог, психолог, руководящее лицо.
  3. Пристрастное отношение к ученику.
  4. Насилие любого уровня – моральное, физическое.
  5. Трудности с оформлением в образовательное учреждение.
  6. Травмированность ребенка по причине некачественного присмотра.
  7. Проблемы с передвижением в очереди на электронном сайте.
  8. Оценивание знаний в несправедливом формате.
  9. Требование материальных взносов, взяточничество.

Если возникают подобные сложности, необходимо обращаться за помощью в соответствующие органы.

Требования к написанию

Чтобы претензия была принята к исполнению, необходимо документ написать правильно. Требования изложены в законе № 59 от 02.05.2006 г. Во-первых, использовать специальный бланк или образец. Среди обязательных реквизитов:

  1. Данные адресата и адресанта. Они вписываются в правый верхний угол и содержат правильное наименование, Ф.И.О., адреса, контакты.
  2. Наименование текста, в котором содержится описание проблемы. Например, «Жалоба на требование завышенных взносов».
  3. Содержание претензии, в котором четко, с соблюдением хронологии события, в деловом стиле изложения и без нецензурных выражений, излагается суть дела.
  4. Важно! Нельзя писать требование об увольнении или наложении штрафа. Единственной просьбой может быть просьба о проведении проверки с целью устранить нарушение и назначить наказание виновным в рамках закона.
  5. Перечень приложений.
  6. Дата, подпись.

Мнение эксперта

Зачастую суть жалобы может быть довольно серьезной. Однако, нарушения при составлении документа приводят к тому, что он не доходит до рассмотрения Департаментом Москвы и возвращается заявителю без резолюции. Банальные ошибки, которые допускают граждане:

  • отсутствуют полностью или указаны частично сведения о заявителе;
  • неразборчивость текста не позволяет качественно прочесть документ;
  • в тексте жалобы присутствуют слишком эмоциональные, нецензурные или грубые выражения;
  • если по данному вопросу уже существует решение суда;
  • есть рекламные составляющие;
  • присутствуют непонятные сокращения;
  • обращение повторное, на него уже был дан ответ, а новых данных заявитель не приводит.

В этих случаях добиться рассмотрения претензии не получится. Поэтому тем гражданам, которые впервые составляют подобного рода жалобы, необходимо обратиться за помощью к юристу или воспользоваться шаблоном документа.

Мягков А. Е., юрист по гражданскому праву, г. Москва

Последствия подачи

В случае несоблюдения положенных школьнику прав и свобод его родители или он сам могут приступить к осуществлению мер по их защите. Регламентируется этот процесс ст. 45 Федерального закона № 273-ФЗ.

На учителя

Неправомерные действия учителя или другого сотрудника общеобразовательного учреждения могут быть обжалованы следующим образом:

  • обращение к непосредственному начальнику нарушителя (директору школы);
  • вынесение спора на рассмотрение комиссии.

Жалоба на имя директора совершается в письменной форме. При ее написании обязательно указывается:

  1. ФИО директора.
  2. Номер и местоположение школы.
  3. Предмет жалобы (краткое описание происшествия, ФИО учителя и ученика, информация о возможных свидетелях).
  4. Суть просьбы.
  5. ФИО заявителя.
  6. Дата.

Урегулирование спорной ситуации также возможно посредством подачи заявления учащегося или его законного представителя (родителя, опекуна) о создании специализированной комиссии.

Членами комиссии являются представители родителей учеников и сотрудников школы. Они выбираются родительским комитетом и компетентным органом образовательной организации.

На рассмотрении заявления имеют право присутствовать конфликтующие стороны. Также, по мере необходимости, на заседание вызываются свидетели и другие лица, способные внести ясность в обсуждаемую проблему. На основании их показаний, законодательных актов и регламента учреждения, а также по результатам всестороннего анализа текущей ситуации выносится постановление. Его содержание — обязательно для всех участников спора, но и оно может быть обжаловано в судебном порядке.

При неудовлетворительном для потерпевшего исходе или отсутствии реакции со стороны руководства претензия подаётся в вышестоящие инстанции. Обжалованию в таком случае подлежит как изначальное правонарушение учителя, так и бездействие директора.

На директора

Отправить письмо в районное управление можно по почте или на электронный адрес. Также у муниципальных органов есть свои официальные порталы и на некоторых из них действуют электронные приемные, обеспечивающие удобную подачу обращений на рассмотрение компетентных специалистов.

Почтовые, электронные адреса и ссылки на сайты управлений можно найти на официальных порталах Департаментов образования конкретного региона (субъекта РФ).

На школу

Процесс обжалования общеобразовательного учреждения схож с аналогичной процедурой в адрес директора. Для этого заявителю также нужно обратиться с письмом в муниципальное управление, а в само заявление вписать адрес и номер школы, описать правонарушение и перечень нарушителей с ФИО и информацией о занимаемых должностях.

Добиться большего эффекта можно, обратившись в такие государственные органы:

  1. Региональный департамент образования. (для Москвы)
  2. Федеральная служба по надзору (Рособрнадзор).
  3. Министерство (Минобрнауки).
  4. Роспотребнадзор.
  5. Прокуратура.
  6. Суд.
  7. Омбудсмен.

Удовлетворение жалобы на школу, директора или учителя влечет за собой следующие последствия:

  1. Определение и обязание к исполнению мер по урегулированию спорной ситуации.
  2. Пересмотр устава и нормативных актов общеобразовательного учреждения.
  3. Лишение лицензии частной учебной организации.
  4. Назначение и применение мер дисциплинарного или административного взыскания, а иногда и уголовного наказания виновному.
  5. Увольнение или снятие с должности правонарушителя.
  6. Возмещение материального или морального ущерба пострадавшему.

По результатам рассмотрения вашего заявления будет принято определенное решение. Если факты, изложенные в заявлении, подтвердятся, виновные лица будут привлечены к ответственности. Она может различной. Самая простая – виновному лицу будет объявлен выговор, самая серьезная – обращение в суд.

Жалоба будет признана обоснованной если учитель:

  • не выполняет свои обязанности;
  • не соблюдает правила техники безопасности, в результате чего ребенок получил травму;
  • нарушает правила трудового распорядка школы;
  • разжигает национальную и религиозную рознь;
  • не соблюдает этику и нравственность;
  • не берет в расчет здоровье ребенка и его психологическое здоровье в условиях учебного процесса;
  • занижает оценки обучаемого;
  • относится предвзято к ребенку.

Письменное обращение

В современном мире существует несколько вариантов письменной подачи заявления

№ п/пСпособКуда подать
1.С помощью Почты России1. Руководителю Департамента письмом, отправив его на адрес -129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
2. В общественную приемную столицы – ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.
2.Электронным отправлениемЕсть два адреса, на которые отправляются жалобы по определенным вопросам
· [email protected]

· [email protected]

3.ЛичноПриемная г. Москва (общественная) Департамента образования.

Общественная приемная ДО открыта для посещения в течение недели с 8-00 до 20-00. В субботу прием граждан проводится с 9-00 до 15-00. Нужно приготовить 2 экземпляра претензии, на одном из которых канцелярия ставит отметку о принятии.

Если претензия отправляется почтовым сервисом, то сообщение оформляют заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении.

Письменная или печатная жалоба

  1. Шапка.

Нужно написать, к кому обращена жалоба, а также написать название населенного пункта, название учреждения и ФИО директора. Затем напишите свое имя, фамилию и отчество, а также адрес и контактную информацию.

  1. Основной текст.

Опишите суть проблемы, подробно опишите конфликт, всех участвующих лиц, а также законы и правила, которые были нарушены.

  1. Требования.

Напишите свои требования, попросите принять соответствующие меры, и напишите сроки, в которые вы хотите получить ответ (в случае с Министерством это скорее символический пункт, так как сроки установлены законодательством, но в департамент лучше писать по таким правилам).

  1. Подпись и дата.

В отдел местного департамента можете жаловаться, следуя всем вышеприведенным правилам. Отыщите официальный портал департамента и пожалуйтесь в режиме онлайн, или передайте свою претензию во время личного визита в департамент. Сверяйтесь с образцом, следуйте инструкции, и нарушитель непременно понесет заслуженное наказание.

Вариант с использованием телефона

Для облегчения и структурирования приема сообщений от граждан, в Московском ДО выделено несколько линий:

  1. Прием всех звонков круглосуточно происходит на номер +7 (495) 777-77-77. Оператору необходимо будет представиться, сообщить адрес и паспортные данные, а также суть проблемы. Разговор после записи передается для рассмотрения. Вам останется ждать письменного ответа.
  2. Если возник вопрос по поводу регистрации отправлений, то набирать нужно другие номера – или +7 (499) 369-31-48.
  3. Юридическим лицам выделена отдельная линия с номером +7 (499) 369-31-42.
  4. Консультации по организации образования проводятся в рабочие дни с 9-00 до 18-00 по телефону.

Перед набором номера следует зафиксировать основные тезисы, чтобы четко изложить их оператору.

Личное посещение ДО

Попасть на прием к руководителю органа или его заместителям можно только в приемные дни и часы. На сайте организации есть информация, которая ежеквартально обновляется.

Предварительно необходимо подать бланк-заявку.

Принести заявку нужно по адресу приемной в рабочие дни с 8-00 до 20-00, в субботу часы работы ограничены с 9-00 до 15-00. Требования к составлению жалобы идентичны письменному обращению. Приходить на прием нужно с паспортом.

Через электронный сервис

Официальный портал Департамента позволяет обратиться непосредственно к руководителю или в электронную приемную. На сайте есть правила составления и подачи обращений, с которыми нужно сразу ознакомиться.

Для обращения в приемную следует зайти на страницу https://dogm.mos.ru и заполнить поля формы:

Обязательно указать свои данные, тип заявителя – физлицо или юрлицо, форму ответа. Текст претензии излагается грамотно в деловом стиле без нецензурных или грубых выражений. Обязательно выдерживается хронология и последовательность событий. Если есть дополнительные документы, объясняющие или подтверждающие любые действия, их прикрепляют к жалобе и одновременно с ней отправляют.

Обращение к руководителю формируется на площадке https://ask.educom.ru/.

Ввести тему просьбы, заполнить поля, написать текст.

Дополнительные материалы разрешено прикрепить в размере до 5 Мб.

Отправить претензию.

Важно! После проверки все обращения публикуются на сайте ДО. Ваши данные и текст будут в открытом доступе раздела «Обращения граждан»

Как написать обращение в департамент образования города москвы

Уважаемые участники проекта!

Ресурс «Обращения к руководителю Департамента образования города Москвы» существует уже 8 лет. За это время мы получили более 65 000 обращений, благодаря которым в системе произошли серьезные изменения. Исчезли первоапрельские ночные костры при приеме в 1 класс, прекратились массовые поборы в школах, исчезла необходимость носить лыжи на уроки физкультуры, все школы Москвы перешли на пятидневную учебную неделю, перестали поступать жалобы на отсутствие доступности экскурсий для всех школьников. Трудности в организации выпускных вечеров/последних звонков перестали быть заботой родителей, так как теперь проводится Общегородской выпускной для всех желающих выпускников. Прекратились жалобы на необходимость покупки учебников и требования к школьной форме, исчезли жалобы педагогов на низкую заработную плату, решена проблема отсутствия в районе сильных школ, так как главным ориентиром системы стало массовое качественное образование, и это только некоторые примеры исчезнувшего негатива, который нам удалось искоренить благодаря Вашим обращениям.

Но, при этом, не менее значимо, что именно благодаря Вашим идеям, содержащимся в обращениях, появились многие интересные и очень полезные системные позитивные изменения: функционирует проект «Субботы московского школьника», «Школа без образовательных тупиков», сервис «Мои достижения», внедрена система «Проход и питание», создан рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников, аттестация педагогов на соответствие должности и категории проводится без необходимости сбора педагогом каких-либо документов и без малейшего отвлечения его от работы, в каждой московской школе создан и функционирует Управляющий совет, значительно повышена оплата педагогам за участие в ГИА, система образования стала прозрачной и открытой (транслируемая аттестация на должность «руководитель образовательной организации», еженедельные видеоселекторы Департамента, общегородские онлайн — совещания для родителей, профсоюзные селекторные совещания «Профсоюзный час») и многие другие изменения, которые играют огромную роль в системе образования.

Но ничего нет убедительнее цифр, которые нагляднее всего, демонстрируют те позитивные изменения, которые произошли благодаря Вашим предложениям.

Источник статьи: https://ask.educom.ru/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: