Пишем жалобу в Роскомнадзор за нарушение закона о персональных данных


Как правильно составить жалобу в Роскомнадзор об использовании персональных данных

жалобы в Роскомнадзор на использование персональных данных бесплатно в формате word

Если гражданин заметил личные данные (ФИО, адрес, телефонный номер или даже паспортные данные) на стороннем ресурсе, стоит немедленно обратиться в Роскомнадзор с соответствующей жалобой, ведь распространение личной информации без разрешения владельца запрещено федеральным законодательством.

Если все условия будут соблюдены, Роскомнадзор составит протокол об административном правонарушении со стороны ресурса. Жалобу можно составить при помощи свободной формы.

Для оформления гражданину потребуются:

  • ФИО, место прописки и номер телефона,
  • название организации, ссылка на официальный вебсайт.

В составленной жалобе опишите все нарушения, замеченные со стороны ресурса. Приветствуются ссылки на законы, подтверждающие правоту жертвы. Распространенная ошибка выражение своего эмоционального состояния в документе, а также наличие никому не нужной брани.

Обратите внимание! Обязательным пунктом является мера ответственности, которую должен понести нарушитель административного кодекса Российской Федерации. Также следует исключить грамматические ошибки, нецензурную брань, все эти факторы будут только отвлекать от сути, и ни к чему хорошему это не приведет.

В качестве доказательств следует использовать:

  • запись беседы по телефону,
  • видеоматериалы,
  • информация, опубликованная в газетах,
  • фотоматериалы, подтверждающие факт нарушения законов,
  • скриншоты сайтов,
  • копии квитанций об оплате услуг, чеков.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роскомнадзор на использование персональных данных:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Ответы Роскомнадзора на вопросы о персональных данных

Автор: Анатолий Антонов, Июль 22, 2021 в 19:46 Добрый день! Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О персональных данных», оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Согласно ст.ст.6,9 Федерального закона «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: 1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; 2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; 3) обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах; 3.1) обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта); 4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг; 5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; 6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно; 7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных; 8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных; 9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных; 10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных); 11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране». Особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных устанавливаются соответственно статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее — поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни. Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Согласно ст.102 Налогового кодекса, налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений: 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; 2) об идентификационном номере налогоплательщика; 3) исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ; 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения; 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией; 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности; 6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков; 8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам; 9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи; 10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов; 11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи; 12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса. 13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 — 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика, плательщика страховых взносов и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну, а также представление в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций, полученной в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 25.5 настоящего Кодекса. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), а также на работников указанных организаций. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей: 1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 — 3 и 5 — 8 пункта 1 настоящей статьи; 2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации; 3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта; 4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом; 5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, поступившие в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, в составе информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от участников консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций. Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в финансовых органах субъектов Российской Федерации имеют должностные лица, определяемые руководителями этих финансовых органов. Таким образом, собирать и обрабатывать пероснальных данные может любое лицо, но необходимо Ваше согласие на обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Ответить

Можно ли обратиться анонимно

К сожалению, Роскомнадзор не принимает жалобы без информации о подавшем лице. Если в заявлении отсутствует требуемая информация (подробнее ниже), гражданин получит отказ в рассмотрении жалобы.

Как написать жалобу в Прокуратуру (образец)?

Обязательные пункты:

  • при подаче укажите адрес, на который будет отправлен итог проверки, и личность отправителя. Также должно быть наличие подписи. Без этого жалобу даже не станут рассматривать,
  • если гражданин решает подать жалобу в электронном виде, он будет вынужден пройти верификацию, дабы идентифицировать личность.

Посмотрите видео. Зачем нужен закон О персональных данных?

Персональные данные представителей компаний в договоре

Типичная ситуация: два юридических лица заключили между собой договор. С одной стороны договор подписал представитель по доверенности.

Организация, которая выдала доверенность своему работнику, обязана получить от него согласие на передачу персональных данных контрагенту по договору.

Для контрагента, получившего доверенность этого работника, получать отдельное согласие на обработку не нужно, т.к. обработка ПД доверенного лица осуществляется в рамках договора.

Порядок подачи претензии

Обратите внимание, процедура бесплатна, никаких гос. пошлин платить не придется. Из вышесказанного можно сделать вывод, что подать жалобу можно 3-мя способами, а именно лично, при помощи отправки заявления по почте, через официальный сайт.

При подаче через интернет следует внимательно заполнять все формы, дабы не допустить ошибок и не получить отказ из-за такой мелочи.

На официальном сайте Роскомнадзора предусмотрен специальный раздел, который потребует от подающего заполнения формы с персональными данными. Также приветствуется подача заявления через Госуслуги.

Что делать, если коллекторы звонят на работу?

Как написать заявление в Прокуратуру о проведении проверки, читайте тут.

Какой срок исковой давности по кредитной задолженности, читайте по ссылке: https://novocom.org/banki-i-kredity-2/srok-iskovoj-davnosti-po-kreditnoj-zadolzhennosti.html

Важно! При заполнении заявления, подаче жалобы в электронном виде обращайте внимание на электронный адрес сайта. На сегодняшний день существует множество клонов, которые делают идентичный дизайн оригинала.

Цель этих клонов проста получить данные и использовать их в своих целях. Также при авторизации на подобном клоне злоумышленники получат пароль от реального сайта, а Вам сайт выдаст ошибку с просьбой немного подождать.

Чтобы не попасться на фишинг, следует тщательно проверять ссылку, в фишинговых сайтах она отличается от оригинальной, порой сильно, порой почти незаметно. Будьте бдительны!

Как составить жалобу в Роскомнадзор на коллекторов?

Порядок уничтожения персональных данных

Оператором должен быть обеспечен неограниченный доступ к этим документам, а если сбор персональных данных осуществляется с помощью сайта, то Роскомнадзор рекомендует размещать ссылки на политику обработки персональных данных непосредственно рядом с веб-формами.

Основания для обращения

Почему следует обращаться в Роскомнадзор? Именно эта организация контролирует безопасность персональных данных и наказывает в случае их незаконного распространения.

Жалоба не будет принята, если подающий сам дал добро на выставление своей личной информации на общее обозрение (при условии, что информация использована по назначению, согласно разрешению владельца данных).

Хотелось бы еще уделить внимание тому, какие именно данные являются личными и подходят под критерии:

  • ФИО,
  • дата и место рождения,
  • действующее семейное положение,
  • место работы, информация о доходах,
  • номер телефона, адрес, информация о детях и т. д.

Подобная информация относится к личной и не может быть распространена просто так, поэтому при нарушении конфиденциальности следует немедленно обратиться в Роскомнадзор, и в скором времени проблема будет устранена.

Исключение – гражданин сам дал добро на распространение своей личной информации, если не нарушены условия разрешения.

Обращение в Управление «К»

Это подразделение МВД занимается непосредственно преступлениям в области информационных технологий (не путать с Департаментом информационных технологий МВД РФ). Соответственно, в Управление «К» и можно отправлять обращение, если речь идет о защите персональных данных на сайтах, онлайн-порталах и т.п.

Для подачи сведений:

  1. Зайдите на страницу обращений МВД.
  2. В списке подразделений выберите Управление «К».
  3. Ознакомьтесь с открывшейся информацией и еще раз убедитесь, что ваш случай соответствует именно этому подразделению.
  4. Нажмите кнопку «Продолжить» внизу.
  5. Прочтите информацию на открывшейся странице, поставьте внизу «галочку» об ознакомлении, нажмите кнопку «Подать обращение».
  6. Заполните поля обращения, понимая, что символом «*» отмечена обязательная информация. Введите текст обращения.
  7. Нажмите кнопку «Отправить».

В течение 3 дней обращение должно быть зарегистрировано. Если Управление «К» посчитает, что обращение отправлено не по адресу или увидит другие поводы не реагировать на сведения, информация об этом должна прийти заявителю в течение 7 дней. Если обращение принято к рассмотрению, ответ поступит в течение месяца.

Результат рассмотрения жалобы

Если результат проверки оказался положительным, проблема будет немедленно устранена, а данные стерты с публичного обозрения. Также сайт компании может быть подвергнут блокировке из-за нарушения законодательства Российской Федерации.

Жалобы обычно принимают без проблем, главное, это правильно заполнить форму, указать достоверные данные (дабы не возникло проблем с идентификацией личности), грамотно написать заявление.

Запомните! Нужно исключить любую брань в сторону нарушителя, эмоциональный окрас, грамматические ошибки. Именно эти факторы негативно влияют на рассмотрение и в конечном итоге служат причиной отказа.

Если жалоба была отклонена, гражданин получает отказ с объяснением причин.

Куда следует обращаться за защитой персональных данных?

Федеральным законом (N 152-ФЗ «О персональных данных») учрежден специальный Уполномоченный орган по защите субъектов прав, связанных как раз с персональными данными. Постановлением правительства РФ №228 исполнять функции данного органа возложено на Роскомнадзор.

Таким образом, именно Роскомнадзор сегодня является главным учреждением, куда нужно подавать жалобу о нарушении законодательства в области персональных данных. Запрос в этот орган мы и будем подробно рассматриваться далее, однако существуют и другие службы (ведомства), которым можно сообщить о нарушении:

  • Прокуратура РФ.
  • Управление «К» МВД РФ.

Рассмотрим возможности обращения и в эти организации. При этом сделаем акцент именно на онлайн-отправке заявлений.

Ответственное лицо

Будет ли привлечен оператор к ответственности, если он не назначил ответственное лицо за обработку персональных данных?

К административной ответственности РКН привлекать не будет. Но если в ходе проверки такой факт будет выявлен, то проверяющий выдаст предписание с указанием срока его исполнения. И если оператор в этот срок не устранит нарушение, то будет привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

Можно ли назначить нескольких лиц, ответственных за обработку ПД?

В уведомлении о намерении осуществлять обработку персональных данных должно быть указано только одно физическое лицо, ответственное за обработку персональных данных. Конечно, ответственный может делегировать часть своего функционала, но об этом нужно указать только в локальных актах оператора.

Можно ли указывать в уведомлении юридическое лицо, ответственное за обработку ПД?

Да, если к обработке привлечено юридическое лицо, то оно может быть указано в уведомлении о намерении осуществлять обработку персональных данных в дополнение к информации, предусмотренной ст. 22 Закона № 152-ФЗ.

Куда отправить претензии?

Любой гражданин России вправе отправить жалобу на сайт в Роскомнадзор, осуществить отправку бумаги по факсу либо совершить звонок. По какому телефону можно позвонить и отправить факс? 8 (495) 987-68-00.

Отправить жалобу на тот или иной вредоносный сайт возможно с помощью прочих ресурсов, сформировав, например, непосредственное обращение. Одним из подобных учреждений, принимающих жалобы, считается «Центр безопасного интернета в Российской Федерации».

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Жалобу возможно подать следующими способами:

  1. Через приёмную Роскомнадзора. В данном случае жалобу нужно предоставить в двух экземплярах, на одном из которых поставить соответствующую отметку о получении.
  2. Через Почту России заказным письмом. В таком случае гражданин получит возможность отследить местонахождение отправленной корреспонденции.

Предлагаем ознакомиться: Низкое напряжение в сети – что делать и куда жаловаться

Тогда, когда жалоба является «глобальной» и, по мнению отправителя, должна быть доставлена специалистам максимально быстро, рекомендуется обратиться в ФСБ.

В каждой поисковой системе имеются специальные страницы, которые предоставляют право любому пользователю подать жалобу на сайт. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы подаваемые жалобы были обоснованными и доказуемыми.

Инструменты для вебмастеров в Google предоставляют возможность заявить о веб-спаме, нарушении авторских прав и многих других нарушениях законодательства. Чтобы выбрать соответствующую форму для заполнения жалобы, вначале нужно правильно оценить ситуацию и принять точное решение, что данная жалоба относиться именно к этой категории. Далее — пользоваться интуитивными подсказками.

Получив вашу жалобу, поисковик, в случае ее обоснованности, направляет ее сайту-нарушителю с требованием принять меры по ликвидации незаконных материалов. Нужно сказать, что Google реагирует на обоснованные жалобы довольно оперативно и жестко — из-за одной «неправильной» страницы может пострадать весь сайт нарушителя.

Для подачи жалобы на сайт в Яндекс также необходимо заполнить специальные формы. Здесь можно пожаловаться на вирусы или спам, на проблематичный контент. По другим вопросам можно написать в техподдержку или направить жалобу по факсу 7 495 739-70-70.

Личный приём

Обращение граждан через личный приём у гендиректора учреждения требует заранее оформленной записи на встречу. Чтобы это сделать, требуется зайти на страницу официального сайта Роскомнадзора «Предварительная запись на приём» и заполнить предложенную форму.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Заявки будут проигнорированы, если в них указаны не настоящие имена, содержатся оскорбления, присутствует латинские и нечитабельные символы.

Как правильно сформировать жалобу на вредоносный сайт?

Как пожаловаться на тот или иной ресурс? Отправлять бумагу рекомендуется заказным письмом. Благодаря этому отправитель получит соответствующее сообщение о доставке заявления нужному адресату. Более подробно – ниже.

Сведения в письме

Как написать и подать заявление? Жалоба на вредоносный ресурс может быть оформлена в произвольной для пользователя форме. Тем не менее в ней должны быть отражены такие данные, как:

  • название учреждения, являющегося получателем письма;
  • ФИО заявителя, его контакты;
  • собственно текст жалобы, написанный общедоступным стилем;
  • отсылки на законы, которые нарушает веб-сайт;
  • предложения отправителя по решению данной проблемы;
  • приложения (копии паспорта отправителя и так далее);
  • подпись с расшифровкой и дата отправления жалобы.

Роскомнадзор осуществляет обработку конкретных нарушений законов, указанных в настоящем законодательстве РФ.

Общие условия

В ходе оформления документа в Роскомнадзор составителю нужно ориентироваться на деловую стилистику:

  • избегать нецензурных выражений, а также эмоциональных и оценочных высказываний;
  • проблема представляется по факту, т.е. никаких отклонений от темы – только суть;
  • нет необходимости сотрудникам государственного учреждения давить на чувства, поскольку это может усугубить ситуацию;
  • излагать свои мысли адекватно, сохранять человеческое достоинство.

В отправляемой бумаге строго запрещено допускать какие-либо ошибки. Гражданин работает с юридической документацией, которая в дальнейшем станет официальным документом. Данные о гражданине должны быть полными. Это позволит операторам Роскомнадзора связаться с отправителем.

В каких случаях необязательно получать согласие на распространение ПД

Есть послабления у СМИ: не считается нарушением закона о ПД, когда журналисты и редакции СМИ распространили какую-то информацию при выполнении своих прямых обязанностей.

Если на вашем сайте часто публикуются интервью, стоит задуматься о регистрации СМИ. Это даст возможность уйти от получения согласия на распространение ПД.

Еще один случай, когда согласие не требуется ─ если в информации, которую предали огласке, заинтересовано общество. Здесь важно не путать любопытство, например, к жизни известных людей, с общественным интересом ─ когда информация напрямую влияет на жизнь, здоровье, благосостояние граждан. Пример ─ распространение сведений о преступниках, которые находятся в розыске.

Жалоба на коллекторов

Гражданин вправе пожаловаться на сотрудников коллекторных агентств, если они сообщают его родственникам, знакомым, друзьям и другим людям информацию:

  • о наличии задолженности перед кредитной организацией;
  • сумме долга;
  • паспортные данные;
  • номер телефона.

Чтобы подать жалобу на коллекторов, разумно предоставить какие-либо доказательства в пользу обратившегося.

Жалоба на коллекторов оформляется в произвольной форме. На бумаге указываются следующие сведения:

  • ФИО, место проживания, телефонный номер отправителя;
  • название и адрес компании, нарушающей действующее законодательство России.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]