Инструкция: пишем заявление на совмещение должностей


Совмещение профессий или совмещение должностей

Иногда специалисты кадровых отделов путают эти два понятия. Они достаточно близки, но, тем не менее, между ними есть одно ключевое различие. Термин «совмещение должностей» обычно применяется для сотрудников, работающих в офисах. Для тех же, кто трудится «в полях», т.е. представителей рабочих специальностей, более приемлемо определение «совмещение профессий». Например, на другой странице можно ознакомиться с заявлением на приём на работу по внешнему совместительству.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Итоги

Оформление возложения на работника фирмы дополнительной нагрузки может быть выражено в 2 формах: внутреннее совместительство и совмещение должностей. Если работник намерен выполнять трудовые функции по должности, которая требует отвлечения от его основной работы, то такие трудовые отношения должны быть оформлены в виде отдельного трудового договора о работе на условиях внутреннего совместительства. При этом компании важно не забыть получить от работника соответствующее заявление, а также издать приказ о приеме на работу внутреннего совместителя. Если же дополнительная должность не предполагает отвлечения от основной работы, то специалист может совмещать их, т. е. работать в одно и то же время сразу на нескольких должностях в компании. Оформление внутреннего совмещения должностей производится путем подписания дополнительного соглашения к уже существующему трудовому договору. Также фирме следует получить от работника соответствующее подписанное заявление и сформировать приказ об организации совмещения должностей.

Источники

  • https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/zayavlenie-na-vnutrennee-sovmestitelstvo-obrazec.html
  • https://okbuh.ru/oformlenie-rabotnikov/zayavlenie-o-prieme-na-rabotu-po-sovmestitelstvu
  • https://urexpert.online/trudovoe-pravo/priem-na-rabotu/po-sovmestitelstvu.html
  • https://assistentus.ru/forma/zayavlenie-na-vnutrennee-sovmestitelstvo/
  • https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/instruktsiya-pishem-zayavlenie-na-sovmeshchenie-dolzhnostey
  • https://nsovetnik.ru/rabota/kak_oformit_zayavlenie_na_vnutrennee_sovmestitelstvo/
  • https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/instruktsiya-oformlyaem-soglasie-rabotodatelya-na-rabotu-po-sovmestitelstvu
  • https://nalog-nalog.ru/priem_na_rabotu_i_perevody/kak_pravilno_oformit_vneshnee_sovmestitelstvo/
  • https://moyafirma.com/shtat/hr/kadrovoe-deloproizvodstvo/priem-na-rabotu/po-sovmestitelstvu.html
  • https://zayavi.com/zayavlenie-o-prieme-na-rabotu-po-sovmestitelstvu-obrazets-zapolneniya/
  • https://iskiplus.ru/zayavlenie-na-rabotu-po-sovmestitelstvu/
  • https://DocInfo.net/prieme-na-rabotu-po-sovmestitelstvu/
  • https://clubtk.ru/forms/priyem-na-rabotu/kak-napisat-zayavlenie-o-prieme-na-rabotu-po-sovmestitelstvu
  • https://assistentus.ru/forma/zayavlenie-na-priem-na-rabotu-po-vneshnemu-sovmestitelstvu/
  • https://nalog-nalog.ru/priem_na_rabotu_i_perevody/oformlenie_sovmeweniya_dolzhnostej_v_odnoj_organizacii/

Отличия совместительства и совмещения

Совмещение и совместительство также кардинально отличаются. Совмещение – это такой вид занятости, когда сотрудник одной организации занимает в ней одновременно две штатные позиции (т.е. заключается дополнительное соглашение к трудовому договору и делается пометка в личном деле работника, но никаких записей в его трудовую книжку не вносится). А при совместительстве на работу принимается человек «со стороны», с ним заключается новый трудовой договор и оформляются все сопутствующие трудоустройству документы.

Кроме того, есть еще один принципиальный момент в совмещении. Обычно оно используется в одной группе сотрудников предприятия, т.е. например, представитель административного корпуса может занимать вторую должность только в его пределах (главный бухгалтер – экономист), рабочий – лишь в рабочем сегменте (плотник-столяр) и т.п. Если квалификация, образование и опыт работы сотрудника не соответствует той должности, на которую он претендует, то занять ее у него вряд ли получится.

Не будет возможно совмещение и в случае если другая должность требует оформления каких-то дополнительных бумаг (например, специального допуска или медицинской справки).

Заявление о согласии на поручение дополнительной работы

По поручению работодателя в течение установленной продолжительности рабочего дня или смены вместе с работой, указанной в трудовом договоре, работник может выполнять дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ).

К видам дополнительной работы относятся:

  • совмещение профессий (должностей) — выполнение работы по одной или нескольким должностям наряду с работой по занимаемой должности;
  • расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
  • исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от текущей работы, определенной трудовым договором.

Поручение дополнительных обязанностей может осуществляется только после получения письменного согласия работника.

Срок, содержание и объем дополнительной работы определяется работодателем с письменного согласия работника(ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ).

Если работник не желает далее выполнять дополнительную работу, а установленный срок еще не истек, то он вправе прекратить досрочно выполнение дополнительных обязанностей при условии уведомления работодателя не позднее, чем за три рабочих дня.

Согласие работника может оформлено в виде заявления о согласии на выполнение дополнительной работы.

Заявление подписывается работником работником и выражает согласие продолжать работу у данного работодателя на новых условиях. В заявлении о согласии обязательно должны содержаться:

  • должность, по которой поручается работа, если работа выполняется по другой должности;
  • должностные обязанности работника по поручаемой работе;
  • даты начала и окончания выполнения дополнительной работы;
  • размер доплаты.

Заявление о согласии на выполнение дополнительной работы регистрируется в журнале регистрации заявлений и хранится в организации 50 лет. Если заявление составлено до 1 января 2003 года, то срок хранения составляет 75 лет согласно статье 434 «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».

С этим шаблоном часто используют:

  • Заявление на увольнение на испытательном сроке
  • Заявление на увольнение с выплатой компенсации
  • Заявление на увольнение с отработкой
  • Заявление на увольнение при смене места жительства
  • Заявление на увольнение по состоянию здоровья

Популярные документы и процедуры:

  • Документы для получения паспорта в 14 лет
  • Заявление на возврат НДФЛ
  • Генеральная доверенность на автомобиль
  • Договор о материальной ответственности
  • Согласование перепланировки

Зачем совмещать должности

При совмещении достигается сразу несколько целей.

Во-первых, работодатель экономит средства (все-таки наем нового сотрудника на полный рабочий день будет стоить значительно дороже, к тому же будут некоторые расходы на его поиск и обучение), а его подчиненный получает возможность дополнительного заработка.

Более того, грамотное распределение трудовых ресурсов работников, находящихся на совмещении, приводит к росту объемов производства, увеличению эффективности работы предприятия, оперативному и плодотворному решению других текущих задач.

Оформление бланка

Заявление можно напечатать на компьютере, но лучше всего написать от руки. Не все работодатели принимают печатные бланки заявлений от работников – связано это с тем, что в случае каких-либо судебных разбирательств в отношении рукописного документа проще будет определить его подлинность и авторство (с помощью графологической или почерковедческой экспертизы).

Заявление рекомендуется писать в двух абсолютно одинаковых экземплярах. Одно передается представителю работодателя, второе работник оставляет у себя, предварительно заручившись на нем отметкой о получении копии.

Образец заявления

Если вам потребовалось сформировать заявление на совмещение должностей, которое вы прежде никогда не писали, посмотрите представленный ниже его пример и ознакомьтесь с комментариями к нему – с их учетом вам без особого труда удастся составить нужную бумагу. Или ознакомьтесь с заявлением на внутреннее совместительство.

  1. В начале заявления напишите адресата, т.е. наименование компании-работодателя (можно сокращенное), должность и ФИО руководителя (или работника, временно исполняющего его обязанности).
  2. Далее аналогичным образом внесите информацию о заявителе (должность, ФИО).
  3. После этого посередине строки напишите «Заявление» и переходите к сути.
  4. Первым делом укажите
      собственно просьбу о совмещении,
  5. затем обязательно отметьте должность, на которую претендуете,
  6. период (если вы точно знаете, на какой срок требуется совместитель),
  7. обозначьте свое понимание условий труда и согласие с ними.
  8. В заключение не забудьте поставить свою подпись.

Общие требования

Что должна включать?

Текст записки может разниться, но в любом случае она содержит:

  • полное наименование юридического лица;
  • адресат (должность, фамилия, инициалы);
  • кто подает;
  • наименование документа – служебная записка о совмещении должностей;
  • прошение о совмещении – с чьей должностью планируется совместить, на какой период;
  • за какую плату хотите работать;
  • подпись с расшифровкой.

Печать на служебной записке – не обязательный элемент, но если есть возможность написать ее на фирменном бланке компании с логотипом – лучше использовать эту возможность. Практика показывает, что такие документы имеют больший вес в глазах адресата.

Правила написания

Документ направляется заинтересованным лицом на имя директора, текст оформляется от первого лица. Писать следует грамотными, короткими и емкими фразами, не допускающими разночтения. Категорически недопустимы ошибки – любой категории, как орфографические, так и неверное указание фамилии или должности директора.

Подобная небрежность может сразу сделать просящего персоной нон-грата в глазах руководства. Стиль письма – деловой. Нужно избегать эмоционально окрашенных оборотов, слэнга, тем более обсценной лексики.

  1. Начинается все с “шапки”- по общему правилу она пишется в правом верхнем углу: от кого и кому с обязательным указанием должностей, это деловое, а не частное письмо. Например: генеральному директору ООО “Триангл” Иванову И. И. от менеджера по кадрам Петрова П.П.
  2. По центру нужно написать заголовок документа – СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА (указать регистрационный номер). После этого идет текст, начинается обычно с “Прошу Вас…” и далее, какие должности планируется совместить.
  3. Внизу ставится подпись с расшифровкой и дата.

Подробнее о написании служебной записки по правилам и образцу читайте тут.

Как подается?

Документ может быть подан как в привычном, бумажном виде – через канцелярию или отдел кадров фирмы – так и электронной корпоративной почтой. В последнем случае адресат указывается в строке “кому”. Нелишне будет и поставить уведомление о прочтении.

В обоих вариантах нужно сохранять себе одну копию (только если вы подаете через канцелярию, убедитесь, что вам поставили отметку о принятии), это правило применимо ко всем заявлениям на имя руководства или коллег, а не только служебным запискам, да и вообще документам.

Рекомендуем ознакомиться и с правилами написания служебных записок:

  • на повышение зарплаты;
  • на премирование и депремирование сотрудников;
  • о переводе сотрудника на другую должность;
  • о невыполнении сотрудником обязанностей;
  • о нарушениях в работе;
  • об отсутствии сотрудника на рабочем месте;
  • на доплату за увеличение объема работ;
  • о командировке;
  • на повышение в должности;
  • на выдачу денежных средств.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: