Несущественные условия договора поставки
В законе о контрактной системе, ни в гражданском законодательстве нет определения того, что представляет собой несущественные условия договора.
Если брать во внимание нормы ГК России, то на основании них можно дать определение таким условиям договора. Данные условия представляют собой некие параметры госконтракта, которые не будут выступать в качестве существенных для этого вида договора и не требует наличия согласия между сторонами.
К данным условиям относят остальные условия, при которых действие по несогласованности может привести не к заключению договора в последующем. В большинстве случаев данные условия носят урегулирование законом, кроме того данное правило может использоваться в ситуации, когда партнеры не имеют согласованности других правил. К данным условиям можно отнести следующие:
- срок и место заключения договора;
- форма, в которой может быть заключен договор;
- подсудность возникающих споров, которые могут вытекать из самого контракта.
Правовая основа внесения изменений в госконтракт
В ст. 95 44-ФЗ приведены случаи, когда допускается изменение существенных условий госконтракта:
- при снижении цены без изменения объема поставок;
- при пропорциональном изменении цены и объема товаров, работ или услуг не более, чем на 10%;
- когда на текущих условиях выполнить условия контракта невозможно;
- при росте регулируемых тарифов, важных для данной закупки;
- при уменьшении финансирования местных закупок из федерального центра;
- если при закупке услуг лечения граждан РФ за рубежом возросла стоимость такого лечения.
Важно учесть, что все изменения существенных условий возможны только по соглашению сторон, а изменение цены должно быть предусмотрено закупочной документацией. Для изменения отдельных существенных условий госконтракта, связанных с уменьшением финансирования закупки или с невозможностью исполнить контракт на прежних условиях, необходимо распоряжение исполнительной власти соответствующего уровня.
Невозможность исполнения контракта сторонами на текущих условиях при возникновении споров определяется арбитражным судом с учетом экономической ситуации, технической оснащенности поставщика и т. д.
Изменить несущественные условия договора
Действие по изменению данных условий представляет собой правку соглашений, заключаемых между исполнителем и заказчиком и которые не будут оказывать влияние на итоги исполнения контракта.
В данной ситуации поставщик должен будет отправить заказчику протокол разногласий, который будет свидетельствовать о том, что будет совершено внесение правок в данные условия договора. Кроме того в данном документе необходимо отмечать обстоятельства вносимых изменений.
При проведении электронной закупки обязательным требованием, которое должно быть выполнено является отправка протокола разногласий с помощью программно-технических средств оператора ЭТП. Нужна помощь в прохождении аккредитации на ЭТП для возможности принятия участия в торгах и аукционах в электронной форме.
В том случае, если заказчик нуждается во внесении правок в данные условия, то благодаря ЭТП можно будет отозвать сам договор и внести в него все необходимые правки. Далее потребуется участнику направить тот вариант договора, который будет итоговым.
С помощью протокола разногласий или итогового договора можно будет выяснить характер вносимых корректировок, то есть будут они являться существенными или же нет.
При внесении правок в несущественные условия он все равно может быть заключен. Когда от поставщика происходит отправка протокола разногласий, то в данном случае заказчик имеет возможность внести все необходимые правки в сам текст договора и итоговую версию направить победителю закупочной процедуры, чтобы тот поставил свою подпись.
Если требуется внесение правок из-за наличия технических ошибок, то можно внести изменения, когда договор уже содержит подписи двух сторон и он опубликован на сайте ЕИС.
Но все же, если найденный недочет будет являться совсем незначительным, тогда можно его опустить и подписать договор сторонами лучше будет в таком виде какой есть.
Когда ошибка будет значимой и сможет каким-либо образом повлиять на итог договорных отношений или же будет грозить наложением штрафных санкций, тогда сторонам рекомендуется подготовить протокол разногласий и внести в него все изменения. Нужна помощь в лучении банковской гарантии по обеспечению исполнения обязательств по контракту в соответствии с 44 и 223 ФЗ? Тогда обратитесь за помощью в наш «Центр» и мы поможем в решении данного вопроса.
Изменение условий проекта контракта
На этапе заключения госконтракта изменение условий происходит в следующем порядке:
- Заказчик формирует проект контракта и размещает его в ЕИС.
- Победитель закупки публикует в ЕИС протокол разногласий по поводу условий проекта контракта.
- Разногласия рассматриваются контрактной службой, и в проект контракта вносятся изменения.
- Доработанный проект вновь размещается в ЕИС, после чего его подписывают заказчик и исполнитель, и документ вступает в силу.
Заказчик может изменять условия будущего контракта на этапе формирования проекта контракта, который должен опираться в основном на положения закупочной документации. После публикации проекта контракта в ЕИС у победителя закупки есть 5 дней на размещение протокола разногласий (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ), причем при размещении электронного документа его необходимо подписать усиленной электронной подписью.
Обычно разногласия затрагивают положения проекта контракта, противоречащие условиям закупочной документации или содержанию заявки заказчика. Если возражения победителя закупки связаны не с техническими ошибками заказчика при составлении проекта контракта, а с двояким толкованием неоднозначных пунктов закупочной документации или заявки победителя, то стороны проводят переговоры и устраняют недоработки.
Если же есть основания полагать, что недопустимые пункты проекта контракта связаны с попыткой заказчика изменить условия закупки с выгодой для себя, то копию протокола разногласий следует направить в местный орган ФАС и в прокуратуру с заявлением о проведении проверки.
Возражения победителя не принимаются контрактной службой, если они:
- касаются условий, изложенных корректно в соответствии с закупочной документацией;
- требуют добавления новых условий, не содержащихся в документации и заявке победителя;
- противоречат закупочному законодательству.
Важно учесть, что отклонение возражений победителя закупки на проект контракта не дает ему права отказываться от исполнения контракта, а при уклонении от подписания без уважительных причин победитель закупки вносится в список недобросовестных участников закупок.
При несогласии с решением контрактной службы изменить условия проекта контракта победителю закупки следует обращаться в местный орган ФАС с заявлением о неправомерных действиях заказчика.
Направлять протокол разногласий можно только один раз. Принятые заказчиком возражения вносятся в итоговый вариант контракта, который подписывается сторонами.
Войти на сайт
www.dis.ru
«Управление кадрами организации»
21.03.06 — 29.03.06
Новые статьи в интернет-библиотеке
«Несущественные» условия трудового договора
Опубликовано в журнале: Кадры предприятия
От точности составления текста трудового договора, его «качества» во многом зависит, в частности, то, как в дальнейшем будут складываться отношения работника и работодателя в процессе трудовой деятельности, легко ли или сложно будет разрешать возможные трудовые споры между ними (трудовой договор — один из основных документов, содержащих доказательства по тем обстоятельствам, на которые в процессе спора ссылаются стороны), будут ли «связаны руки» у работодателя при подготовке и принятии тех или иных решений, затрагивающих интересы работника.
Поскольку существенные условия трудового договора, перечисленные в статье 57 Трудового кодекса РФ, должны содержаться в его тексте в обязательном порядке, «пространство для маневра» у работодателя в этой части, в общем-то, невелико.
В отличие от заданных законодательством рамок при установлении существенных условий трудового договора, включение в него дополнительных условий осуществляется работодателем (который, как правило, готовит проект трудового договора), исходя из особенностей деятельности организации и должностных полномочий лиц, осуществляющих те или иные функции по реализации этой деятельности, сложившейся в организации кадровой политикой, степени заинтересованности работодателя в тех или иных специалистах, имеющихся у работодателя материальных или финансовых средств и т.п.
О том, какими дополнительными условиями целесообразно наполнять разрабатываемые работодателями стандартные проекты трудовых договоров с работниками, подробно рассказывается в статье М.М. Покровской.
Продолжение >>>
https://www.dis.ru/kp/arhiv/2003/11/1.html
Хороший лидер не имеет подчинённых (Мэри Паркер Фоллетт — теоретик менеджмента)
Опубликовано в журнале: Менеджмент в России и за рубежом
Автор рассказывает о жизни и творчестве одного из самых известных теоретиков менеджмента 20 века. Идеи Мэри Паркер Фоллетт, изложенные в её книгах, часто были использованы другими учеными и исследователями проблем управления. Кто же такая Мэри Паркер Фоллетт и чем она заслужила внимание тех, кто стремится к совершенствованию систем управления в себе и в своей компании?
Продолжение >>>
https://www.dis.ru/manag/arhiv/2003/6/5.html
Кадры предприятия №3
Подробнее >>> https://www.dis.ru/kp/arhiv/2006/3/
Предлагайте темы, задавайте вопросы >>> https://www.dis.ru/cgi-bin/hrm/forum.cgi В данный момент обсуждаются темы:
|