Кадастровый паспорт квартиры: для чего нужен и как получить

25.02.2019

Кадастровый учет

Раньше основными документами на дом считались кадастровый паспорт и выписка из ЕГРП. С 1 января 2021 года данные документы были упразднены, а содержавшиеся в них данные – объединены в выписку из ЕГРН. Это нововведение прописано в изменениях к N218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ранее требовалось получение кадастрового паспорта на жилой дом в Кадастровой палате, после чего клиент отправлялся в Росреестр за выпиской из ЕГРП. Первый документ выдавался бессрочно и обновлялся только по мере необходимости, то есть при внесении следующих изменений:

  • новой кадастровой стоимости объекта;
  • нового кадастрового номера (в связи с объединением или разделением домов);
  • нового графического плана (в связи с внесениями изменений в конфигурацию помещений).

Получение кадастрового паспорта объекта недвижимости требовалось для продажи дома, однако специалисты рекомендовали получать его своевременно.

Кадастровый паспорт на дом — вид документа

Кадастровый паспорт обычно включает в себя три документа:

  • Документ, содержащий техническую информацию об объекте недвижимости;
  • Графический план содержащий схему частного дома;
  • Документ содержащий информацию о наличии обременений, в случаи, если они есть.

Данный документ включает в себя информацию следующую информацию о частном доме, в нем указаны следующие данные:

  • колличество этажей;
  • назначение и вид объекта недвижимости (участок под ИЖС, жилой дом, гараж и т.д.);
  • кадастровый номер объекта недвижимости;
  • описание местонахождения дома на участке, подробное;
  • площадь дома, или объекта недвижимости;
  • государственный номер дома, который был присвоен раннее;
  • дату внесения сведений в росреестр;
  • номер земельного участка кадастровый , на котором находиться дом;
  • номер кадастрового квартала;
  • почтовый адрес;
  • отсутствие или наличие правовых ограничений;
  • год введения в эксплуатацию дома;
  • сведения о собственнике, включая его контактные данные;
  • строительный материал;
  • сведения о кадастровом инженере,выполнявший технические работы;
  • в случае, если дом не достроен, степень готовности.

Любое заинтересованное лицо, включая государственные учереждения и судебные инстанции может получить информацию из кадастрового паспорта.

Кадастровый паспорт не имеет срока годности, он бессрочен. Есть необходимость его менять, только в случаи, если изменились какие-то сведения, которые указаны в данном документе, характеристики перестройки дома (например, в результате проведения перепланировки) или при необходимости. Для примера, для оформления сделок под залог дома некоторые банки требуют предъявить кадастровый паспорт объекта недвижимости не старше года.

Документы для получения кадастрового паспорта на дом

Оформление любой важной документации сопровождается сбором необходимых материалов. Так, с целью заполучить кадастровый паспорт, нужны:

  • заявление;
  • паспорт;
  • техплан;
  • правоустанавливающие материалы;
  • доверенность (если обращение происходит через представителя);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Когда техплана нет, его придётся заказать. Выдавать подобную документацию вправе аккредитованные кадастровые инженеры. Они выезжают на место, где проводят необходимую съёмку и делают замеры. Помимо всего прочего, сверяются фактические рубежи объекта с ведомостями, оговорёнными на бумаге.

На интернет-ресурсе в Росреестре можно найти перечень компаний, которые имеют право заниматься такой деятельностью.

Список документов для оформления кадастрового паспорта на дом

При получении кадастрового паспорта на дом Вам требуется иметь следующие документы:

  • технический план дома;
  • заявление от собственника;
  • нотариальная доверенность, если вместо собственника сдает документы представитель;
  • свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН;
  • документ устанавливающий право собственности (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследстве и т.д.);
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

В случаи, когда технического плана дома нет – его нужно оформить. С 2014 года оформлением тех плана занимаются аккредитованные кадастровые инженеры. Список компаний и ИП, которые вправе заниматься кадастровой деятельностью, размещен на официальном сайте Росреестра.

В договоре с кадастровым инженером или компанией, к примеру БТИ 2.0 должны быть указаны сроки технических работ и сбора данных о жилом доме. Кадастровый инженер приезжает по адресу нахождения объекта недвижимости, делает геодезическую съемку, производит необходимые замеры. Сверяет фактические и документальные границы участка, на котором располагается строение. Кадастровый инженер составляет поэтажный план, где прописывает все размеры и использованные строительные материалы.

Оформление кадастрового паспорта на дом

Кадастровый паспорт на дом состоит из четырех обязательных разделов.

  1. Основные характеристики участка. Его подробное описание.
  2. Чертеж участка и всех строений расположенных на нем.
  3. Описание зафиксированных недостатков.
  4. Схемы отдельных элементов участка.

Оформлением и выдачей документов такого рода в РФ занимается территориальное управление Роснедвижимости и Кадастровая палата. На местах этим непосредственно занимается БТИ. Для получения кадастрового паспорта необходимо пройти следующие этапы:

  1. Оформление заявки в БТИ;
  2. Подписание договора ;
  3. Оплата услуги;
  4. Получение выписки.

Документ будет действителен на протяжении пяти лет со дня последней инспекции.

Оформить кадастровый паспорт на дом в МФЦ

Альтернативой посещению Росреестра является оформление необходимых документов в МФЦ. Это тоже экономит время на подачу документов, так как многофункциональные центры работают в режиме «одного окна».

Но стоит учитывать, что срок изготовления кадастрового паспорта через МФЦ будет более длительным. Это связано с тем, что из территориального многофункционального центра документы будут переданы курьером в Росреестр. Если оформление кадастрового паспорта не нужно сделать срочно – можно подать документы через МФЦ.

Что такое кадастровый паспорт

Ранее кадастровый паспорт содержал основные сведения и характеристики об имущественном праве. В настоящее время вся информация, которая содержалась в документе, перенесена в выписку ЕГРН, где в соответствующих разделах документа имеются основные и дополнительные сведения о доме. Для частного дома, коттеджа или дачи указываются сведения, из какого материала построен дом, количество этажей, общая площадь дома. К дополнительным сведениям относятся персональные данные собственника или нескольких собственников (эти данные вы можете сверить, если совершаете сделку купли-продажи объекта). Кадастровая стоимость позволяет узнать, какова реальная цена дома, а также правильность расчёта налоговой ставки. Специальный раздел ограничения или обременения содержит сведения, которые устанавливают запрет на действия с имуществом, если таковое имеет место.

Заказать кадастровый паспорт на сайте Росреестра

Нет необходимости куда то ехать, чтобы сдать документы для получения кадастрового паспорта. Вы можете сделать это в электронном виде онлайн на сайте Росреестра или на портале Госуслуг.

Документы, которые направляются на официальных порталах госструктур, должны соответствовать требованиям, которые указаны в разделах сайтов. К примеру, необходимо подписать документы электронными цифровыми подписями, сдавать как правило их требуется в формате XML.

Когда Вы сдаете документы онлайн, система будет уведомлять Вас о том, что все данные в документах соответствуют требуемому формату или сообщать Вам об ошибках. После отправления Вашей заявки, в системе придет оповещение о том, что документы приняты к оформлению. Дата, когда нужно будет придти за документами будет указана после принятия документов системой.

Порядок оформления кадастрового паспорта на дом

Процесс получения кадастрового паспорт проходит в несколько этапов:

  1. Подача документов в Росреестр или МФЦ и получение расписки в их приеме.
  2. Уведомление о дате и времени технической проверки объекта.
  3. Приезд сотрудников, подтверждение характеристик.
  4. Выдача документа.

Получатель имеет право одновременно запросить бумажную и электронную версию. Первая имеет отличия в виде синей печати.

Отказ в выдаче кадастрового паспорта происходит, когда объект не относится к недвижимости, его план утвержден инженером без аккредитации, в состав входит сооружение с временной постановкой на учет, получатель требует выписку на часть дома, которая не изолирована от других помещений.

Возможна и приостановка процедуры. Она применяется при передаче неполного пакета документов, противоречиях между информацией из обращения и сведениями, которые содержит кадастр, наличием на том же месте другого зарегистрированного объекта.

Обратите внимание!

Во всех случаях, податель имеет право оспорить действия органа выдачи в суде.

В среднем, чтобы получить выписку на руки, нужно 10 дней.

Оформление кадастрового паспорта по почте

Сделать кадастровый паспорт отправив уведомление в почтовом отделении. Для этого вам потребуется нотариально заверить документы. Так же Вы можете отправить документы, заверив их электронной подписью.

Документы требуется отправлять заказным письмом с описью вложения. Также требуется потребовать уведомление о получении документов. Заказное письмо отправляется в территориальное отделение Росреестра по месту нахождения строения.

Где и когда можно получить кадастровый паспорт на дом

Выдача паспортов находится в ведении Росреестра. С запросом гражданин обращается туда или в МФЦ, представляя заявление и список сопроводительных документов. До недавнего времени выдачей занималось БТИ, но сегодня данные полномочия с него сняты.

Выделяются четыре способа получения выписки на недвижимость, частью которой является кадастровый паспорт:

  1. Личное обращение в Росреестр или МФЦ.
  2. Отправка заявления и документов заказным письмом.
  3. Онлайн оформление на сайте ведомства.
  4. Заявка на выезд специалиста Росреестра.

Обратите внимание!

Гражданам необязательно лично являться за документом, достаточно оставить электронное обращение или вызвать специалиста, чтобы в обозначенный срок получить документ.

Стоимость и сроки оформления кадастрового паспорта на дом

Когда дом встает на кадастровый учет в впервые, срок оформления кадастрового паспорта занимает 5-7 рабочих дней с даты принятия документов. Когда Вы отправляете заявку почтой или через МФЦ срок будет считаться с момента получения документов сотрудником Росреестра.

Госпошлина за оформление выписки из ЕГРН составляет:

  • для физических лиц – 750 рублей на бумажном носителе, 300 рублей на электронном;
  • для юридических лиц – 2200 рублей на бумаге, 600 рублей в электронном формате.

Как долго изготавливается бумага и её стоимость

Срок оформления кадастрового паспорта на дом и земельный участок варьируется исходя из того, где именно его получать и каким образом. В большинстве ситуаций время ожидания не превышает 5-ти дней, а если выбрать электронный документ – часто его можно получить в течение дня. Если заказывать документы по почте, стоит учитывать, что потребуется ещё время на пересылку материалов туда-обратно.

А также многих сразу интересует вопрос, сколько стоит план дома и выписка из ЕГРН. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как на стоимость влияет множество факторов. Например, для юрлиц справка будет дороже, чем для физлиц. А электронный документ сегодня стоит дешевле, чем его бумажный аналог.

Юрлицам за бумагу придётся заплатить 2200 руб., а за электронный аналог – 600 руб. Для физлиц цена будет 750 и 300 руб. соответственно.

Для чего необходим кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт может потребоваться вам во многих жизненных ситуациях. Например, он нужен в процессе покупки, продажи, сдачи в аренду, дарения квартиры. Одним словом, он обязательно потребуется вам, если вы запланировали любые мероприятия, связанные со своим имуществом.

В нашей стране подобная практика была введена для того, чтобы создать единую и упорядоченную систему учета объектов недвижимости. Это важный шаг на пути к становлению современного инвентаризационного контроля над частным имуществом. Оформление кадастрового паспорта при регистрации права собственности является обязательной процедурой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]