Жилищная инспекция по Федеральным Округам и регионам России

Государственная жилищная инспекция — это организация, которая обладает надзорными полномочиями в сфере ЖКХ и контролирует законность действий коммунальных структур, муниципальных органов и самих жильцов

.

Специалисты инспекции следят за соблюдением жилищного законодательства, оказывают помощь в отстаивании собственниками жилья их прав и интересов в спорных ситуациях. Жилищная инспекция принимает обращения граждан, касающиеся деятельности управляющих компаний, состояния жилищного фонда, начисления платы за жилищные и коммунальные услуги и т.д. Вы можете обратиться в интернет-приемную онлайн с жалобой (согласно ФЗ №59 от 02.05.2006) или запросить информацию (согласно ФЗ №8 от 13.02.2009).

Структура не имеет главного официального сайта, поэтому на портале «Жалоба.Онлайн»

в отдельной категории собраны контактные данные всех региональных подразделений жилищной инспекции РФ.

Для быстрого перехода в нужный Федеральный Округ нажмите на соответствующую ссылку!

  • Центральный федеральный округ
  • Южный федеральный округ
  • Северо-Западный федеральный округ
  • Дальневосточный федеральный округ
  • Сибирский федеральный округ
  • Уральский федеральный округ
  • Приволжский федеральный округ
  • Северо-Кавказский федеральный округ

Особенности подачи жалобы в ГЖИ

Требуется знать некоторые нюансы при подаче жалоб, а также соблюсти простые формальности.

Урегулирование вопроса с УКПрежде чем жаловаться в контролирующий орган нужно предпринять попытки решить вопрос мирным путем. Для этого нужно писать жалобы руководству УК. Если ответа от них не поступило, либо вопрос не был решен, то только после этого высказывать свои претензии в вышестоящие органы.
Собрать необходимые доказательстваЕсли предъявленных доказательств будет недостаточно для подтверждения нарушения, то в рассмотрении жалобы могут отказать. Все имеющиеся документы, фотографии, заключения экспертов необходимо приложить к заявлению.
Обращение в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.Можно обратиться в другие компетентные органы, если гражданин недоволен результатом рассмотрения жалобы.
Обращение будет рассмотрено в установленные сроки.

Справка! Анонимные обращения не будут рассматриваться. Поэтому при направлении претензии в ГЖИ на коммунальную контору нужно обязательно указать сведения о заявителе.

Как написать жалобу на управляющую компанию?

Порой единственный способ решить возникшие разногласия между жильцами и управляющей компанией – это обращение в жилищную инспекцию.

Законом не утверждено стандартного бланка жалобы на УК. Главное придерживаться общеустановленных правил при оформлении подобных документов. Претензия составляется только в письменном виде. Допускается собственноручное оформление, либо при помощи печатающих устройств.

Документ должен иметь следующее содержание:

  • наименование инспекции, куда подается жалоба;
  • сведения о заявителе (при подаче коллективной претензии, указываются данные обо всех жильцах);
  • подробно описать суть жалобы, желательно со ссылкой на нормы закона, пункты которого были нарушены;
  • перечислить факты, подтверждающие обнаруженное нарушение;
  • указать все документы, приложенные к заявлению как доказательства;
  • выдвинуть свои требования, например, пересчитать плату за месяц, когда не оказывалась определенная услуга;
  • поставить дату составления и подписи всех заявителей.

В обращении не нужно оскорблять сотрудников компании, рассмотрению вопроса это точно не поможет. Жалоба оформляется в двух экземплярах. Первый передается в жилинспекцию, а второй остается у заявителя. Сотрудник, принявший претензию должен поставить дату приема и подпись. Это подтверждает, что документ принят к рассмотрению.

Скачать образец жалобы в жилищную инспекцию

Представленный пример поможет правильно составить претензию к работе конторы в сфере обслуживания коммунальной сферы. Если граждане опасаются, что им самостоятельно не справиться, то можно воспользоваться услугами опытного юриста.

О чём можно написать жалобу?

Нужно подать жалобу на ЖКХ города Москвы в том случае, если проблема жильцов многоквартирного дома лежит в компетенции этой службы. Это могут быть проблемы с:

  • исправностью лифта;
  • отоплением;
  • лестницами и пандусами;
  • протеканием крыши и козырька подъезда;
  • забитым мусоропроводом;
  • надлежащим состоянием почтовых ящиков;
  • невозможностью проживания в доме ввиду его аварийного состояния (проблема часто кроется в нежелании признавать здание таким);
  • коммунальными услугами — отсутствием горячего водоснабжения или холодной воды;
  • необходимостью проведения капитального ремонта внутренней части здания и фасада;
  • окнами на лестничных клетках;
  • тараканами, крысами и мышами, общим неудовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием подъезда;
  • неисправной входной дверью.

Все эти проблемы должны быть устранены в ближайший срок, так как они делают некомфортным проживание владельцев квартир в данном доме.

Жалоба на бездействие жилищной инспекции

Бездействие должностных лиц органа ГЖН может быть обжаловано в административном порядке, т.е. вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган, а также в судебном порядке.

Орган ГЖН имеет свои административные регламенты, в которых также прописана процедура досудебного обжалования бездействий должностного лица или органа.

Жалоба вышестоящему должностному лицу составляется стандартная, т.е. отражается информация об адресате, заявителе, обстоятельствах дела, указываются требования, прилагаются (при необходимости) копии документов, ставится подпись, указывается дата.

Обжалование гражданином бездействия органа ГЖН в судебном порядке осуществляется по правилам КАС РФ, путем подачи административного иска.

Как подать жалобу в жилищную инспекцию?

Жалобу в орган, осуществляющий ГЖН, можно подать следующим способом:

  • ♦ при личном посещении указанного органа и передачи жалобы под отметку на своем экземпляре;
  • ♦ используя почтовую связь, направив жалобу заказным письмом;
  • ♦ через ГИС ЖКХ
  • ♦ можно подать жалобу через электронную приемную, в Свердловской области с порядком направления такого обращения можно ознакомиться у нашего адвоката;
  • ♦ на сайте Департамента можно отправить письмо через электронный сервис.

Жилищная инспекция

Жилищная инспекция — занимается региональным государственным жилищным надзором, лицензированием и лицензионным контролем за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) проводит мониторинг многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда, а также согласовывает переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах.

Перечень основных направлении деятельности Жилищной инспекции:

  • Согласование переустройств и перепланировок помещений в многоквартирных домах;
  • Лицензированием и лицензионным контролем за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
  • Прием жалоб от заявителей

Жалоба в Государственную жилищную инспекцию

С жалобой в государственную жилищную инспекцию может выступить любой гражданин чьи права в сфере жилищно-коммунального хозяйства нарушены,

Популярные жалобы в Жилищную инспекцию:

  • жалоба на управляющую компанию
  • жалоба на соседей
  • жалоба на неправильную перепланировку

Правовая основа

  • Государственная жилищная инспекция в Российской Федерации была утверждена и действовала на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 «О Государственной жилищной инспекции».
  • С 2013 года инспекция осуществляет свою работу на основании положений Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» и положений региональных Правительств. Государственная жилищная инспекция находится в подчинении у региональных министерств ЖКХ, в некоторых регионах находится в подчинении вице-губернатора.
  • В 2014 году Постановлением Правительства РФ от 12.09.2014 № 927 введена должность Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации в составе Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, определены его полномочия. Должность занимал заместитель министра Министерства строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис (2013—2019)[3] В декабре 2019 года Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации назначен заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Максим Егоров.

Функции жилищной инспекции

  • Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 установлены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В соответствии с пунктом 1.10. Государственный контроль за их соблюдением возложен на Государственную жилищную инспекцию.
  • На основании пункта 9 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации осуществляет надзор за состоянием твердого дорожного покрытия и тротуаров на придомовой территории.
  • На основании Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» и Постановления Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 «О минимальном перечне услуг и работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Государственная жилищная инспекция осуществляет государственный надзор за управляющими организациями, осуществляющих обслуживание многоквартирных домов.
  • Согласно главе № III Постановления Правительства РФ № 290, жилищная инспекция осуществляет государственный надзор за стенами домов, фундаментов. Выявляет наличие, характер и величины трещин в перекрытий, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, следит за целостность оконных и дверных заполнений, за отслоением краски от стен, торчащие электропровода, уборку снега и мусора. С 2019 года в соответствии со статьей 27 осуществляет надзор за пожарной безопасностью многоквартирных домов.
  • Согласно главе № II Постановления Правительства РФ № 491, жилищная инспекция осуществляет государственный надзор за уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, за сбор и вывоз жидких бытовых отходов, за мерами пожарной безопасности, за содержанием озеленения и благоустройства, за мероприятиями по энергосбережению, за инженерными системами водоснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества.
  • На основании главы 19 Жилищного Кодекса, «Государственная жилищная инспекция» — выдаёт разрешение (лицензию) управляющим организациям в сфере ЖКХ. По жалобе граждан осуществляет внеплановые выездные проверки, выдаёт предписания управляющим организациям об устранении нарушений, в судебном порядке лишает лицензии.

Помощь адвоката по составлению жалобы в ГЖИ в Екатеринбурге

Если каким-либо образом нарушаются Ваши жилищные права и Вам требуется помощь в борьбе с такими нарушениями, Вы всегда можете рассчитывать на наших адвокатов, которые знают нюансы, связанные с подачей жалобы в компетентные органы.

Обращение к нашему адвокату сэкономит Ваше время, поскольку Вы будите свободы от изучения нормативных документов и информации на сайте органа, осуществляющего жилищный надзор. Наши адвокаты всегда помогут:

  • подготовить мотивированную жалобу в орган ГЖИ по вопросам ненадлежащего оказания услуг в сфере ЖКХ и иных проблем;
  • подготовить жалобу (иск) на орган жилищного надзора или должностное лицо при ненадлежащем исполнении своих обязанностей соответствующим органом или лицом.

Кроме этого наши адвокаты могут выступать в качестве представителя своего доверителя, взяв на себя все негативные моменты в общении с органом жилищного контроля и участии в судебных заседаниях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: