Как вернуть или обменять технически сложный товар?

Главная / Жалобы, суды, права потребителей / Права потребителей

Назад

Опубликовано: 10.09.2018

Время на чтение: 7 мин

0

785

Технически сложные товары — это законодательно закрепленный юридический термин, обозначающий определенную группу товаров. В основном к таковым отнесены сложное оборудование, электронная и электронно-вычислительная техника и транспорт.

  • Нормативно-правовая база
  • Список технически сложных товаров
  • Права потребителя
  • Технически сложные товары, не подлежащие возврату

Исчерпывающий перечень приведен и зафиксирован в Постановлении Правительства РФ.

Список технически сложных товаров

Данный список утвержден постановлением Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

  • Легкие самолеты, вертолеты и аппараты с электродвигателями. Автомобили, мотоциклы, скутеры и транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, разработанные для эксплуатации на дорогах общего пользования.
  • Тракторы, моторные блоки, мотофрезы, сельскохозяйственные машины и оборудование с электродвигателем.
  • Снегоходы и автомобили, специально спроектированные для езды по снегу.
  • Спортивные, туристические и прогулочные суда, корабли, катера, яхты и лодки.
  • Навигационное и беспроводное оборудование связи для домашнего использования, включая оборудование спутниковой связи с сенсорным экраном и не менее 2-х функций.

Стандартный кнопочный телефон с минимальными возможностями не является технически сложным товаром. С другой стороны, смартфон определенно является технически сложным продуктом.

  • Системные блоки, стационарные и портативные ПК, включая ноутбуки, и ПЭВМ.
  • Многофункциональные лазерные или струйные устройства, мониторы с электронным управлением.
  • Спутниковое ТВ и игровые приставки.
  • Телевизоры и цифровые проекторы.
  • Цифровые фотоаппараты и видеокамеры, предназначенные для них объективы и оборудование для оптической фото- и киносъемки.
  • Холодильники, стиральные машины, посудомойки, кофеварки, электрические и конвекционные печи, плиты, духовки, кондиционеры и водонагреватели.
  • Наручные/карманные часы с возможностью выполнения не менее 2-х функций — механические или электронные.

Перечень технически сложных товаров по Постановлению № 55

Говоря о технически сложных товарах, необходимо заметить, что российским законодательством установлены два перечня, отличающихся друг от друга. Первый — утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 и относится к товарам, которые имеют недостаток.

Второй — утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 — содержит список товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Именно этот перечень мы будем рассматривать здесь.

К технически сложным товарам надлежащего качества относятся:

  • Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях: предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты.
  • Предметы личной гигиены: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары.
  • Парфюмерно-косметические товары.
  • Текстильные товары: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и др.; кабельная продукция: провода, шнуры, кабели; строительные и отделочные материалы: линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие и другие товары, продаваемые на метраж.
  • Швейные и трикотажные изделия: изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные.
  • Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами: посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования.
  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
  • Мебель бытовая: мебельные гарнитуры и комплекты.
  • Ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) драгкамней, ограненные драгоценные камни.
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
  • Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
  • Животные и растения.
  • Непериодические издания :книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации.

Можно ли вернуть технически сложный товар надлежащего качества

Мы рассмотрим права потребителей, которые хотят обменять технически сложный товар, а также обсудим его основные недостатки.

  1. При обнаружении дефекта технически сложного изделия в течение 14 дней с момента его приобретения, Вы можете подать одну из следующих претензий:
  • возврат стоимости этого товара;
  • замена на подобный продукт;
  • обмен на другое изделие с проведением пересчета;
  • уменьшение цены товара;
  • бесплатный ремонт;
  • возмещение уже выполненных ремонтных работ.

Процедура также несколько отличается в зависимости от периода подачи жалобы потребителем:

Покупатель подает жалобу официальному лицу предприятия-продавца. Затем изделие может быть отправлено на экспертизу, чтобы выяснить причину неисправности. У продавца есть десять дней, чтобы вынести решение в ответ на запрос покупателя.

2. По истечении более чем 14 дней все вышеуказанные претензии подлежат выполнению только в том случае, если был выявлен существенный дефект товара. Существенным дефектом технически сложного товара является неисправность, которая не позволяет продукту нормально функционировать или работать в течение очень длительного периода времени.

Потребитель также имеет право отозвать покупку, если срок гарантии был продлен более чем на полтора месяца или на один месяц в случае повторной неисправности.

Примерами серьезных дефектов являются неспособность к восстановлению, частые сбои, неисправности, схожие с уже устраненными, непропорционально высокая стоимость и сроки ремонта. Покупатель вправе без доказательств заявить о дефекте товара, процедура, связанная с наличием недостатка и его значимостью, как правило, возлагается на продавца.

Если же недостаток не является значительным, то покупатель может претендовать только на получение бесплатного обслуживания или выплаты возмещения за проведенный ранее ремонт.

Продавец сам проверит и проинформирует покупателя о результатах. Покупатель вправе не согласиться с данной экспертизой и попросить о проведении продавцом независимой проверки товара, при которой обе стороны могут присутствовать.

Еще раз повторим, что сложный товар может быть возвращен только в том случае, если он имеет значительные непоправимые недостатки.

Нормативно-правовая база

В настоящее время отношения, связанные с покупкой гражданином технически сложного товара регулируются тремя основными нормативно-правовыми актами:

  1. Отношения продавца и покупателя выстраиваются в соответствии с нормами закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-I.
  2. Список товаров утвержден законодательно, приведен в постановлении Правительства РФ «Об утверждении перечня технически сложных товаров» от 10 ноября 2011 №924 и постоянно пополняется.
  3. Само понятие также фигурирует в пункте 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55.

Условия возврата ТСТ

Ниже приведены общие положения, предусмотренные Федеральным законом 2300-1 в части ТСТ:

  • Невозможно вернуть качественный товар в магазин.
  • Изделие может быть возвращено только в случае, если у него имеется производственный дефект или другие признаки несоответствия нормам качества.
  • Вернуть товар обратно разрешается только в пределах гарантийного срока.
  • По истечении гарантии возможен возврат лишь в редких случаях, если срок его действия продлен по решению суда.

Как вернуть технически сложный товар?

В соответствии с Федеральным законом 2300-1, технически сложные товары бытового назначения могут быть заменены на другие изделия только в том случае, если они не соответствуют критериям качества.

Такие дефекты классифицируются таким образом:

  1. Промышленный брак, который отрицательно сказывается на эксплуатационных и технических характеристиках изделия.
  2. Отсутствует какая-либо информация об изделии и его изготовителе: о порядке его работы, техническом обслуживании, местонахождении и названии производителя.
  3. Несоответствие с заявленными характеристиками.

Если выявлены такие несоответствия, покупатель имеет право вернуть приобретенный сложнотехнический товар или требовать его ремонта в мастерской сервисной службы.

Порядок возврата или обмена технически сложного товара

Порядок возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения недостатков.

Так, если требования были предъявлены в течение 15-ти дней со дня его продажи, то потребитель может:

  • либо потребовать заменить технически сложный товар;
  • либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег.

Это право не зависит от того, насколько существенными были недостатки.

Если 15 дней истекли, то отказаться от договора купли-продажи либо потребовать заменить товар можно, но в следующих случаях:

  • покупатель обнаружил существенный недостаток товара;
  • продавец нарушил сроки устранения недостатков товара;
  • продавец неоднократно устранял недостатки товара, что влекло невозможность его использования товара в общей сложности более 30-ти дней в течение каждого гарантийного года.

При этом вернуть товар можно в случае, если у покупателя нет кассового чека. Его отсутствие – не основание отказать потребителю в возврате товара. Также покупатель не лишен права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.

Ранее по теме:

Вступили в силу новые правила продажи в розницу

Если вы купили видеорегистратор онлайн в интернет-магазине

Надлежащего качества

Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).

Читать дальше: Какой штраф грозит ип за неоформленного работника

Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом

В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.

Некачественный товар

При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:

  • замену на видеорегистратор другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
  • уменьшение покупной цены;
  • бесплатный ремонт или компенсация ремонта;
  • возврат денег.

Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.

Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.

Все, что вам нужно знать о возврате

Приобрёл видеорегистратор в кредит «банк ОТП» на сумму более четырёх тысяч рублей по основному долгу. Качество съёмки не к чему. Хочу обменять или сдать его обратно. Обменять видеорегистратор на аналогичный товар по ст.

Купила ноутбук, продавец не предупредил, что нет дисковода, поменять отказались как сложно тех. Товар, можно как-то вернуть или поменять?

В каком случае возврат видеорегистратора произвести возможно? Видеорегистратор причисляется к технически сложным товарам бытового назначения, возврат которых невозможен. На технически сложные товары распространяется гарантийный срок, в течение которого покупатель вправе, в случае поломки, отремонтировать купленный товар, заменить его на качественный аналог или на похожую модель другой марки и стоимости. Так как видеорегистратор считается технически сложным товарам, на него, как и на любой подобный товар, распространяется гарантийный срок. Что это значит? Что в случае обнаружения какого-то дефекта у видеорегистратора нечеткая видеосъемка, неработающие кнопки и т. Помимо очевидных недостатков залипающие кнопки, не записывающееся видео и т. Если один из перечисленных случае имеет место быть, то вы имеете право вернуть некачественный видеорегистратор. При этом, вы можете рассчитывать на:.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]