Ответственность за нарушения карантина
В связи с ужесточением наказания за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, многих руководителей интересует вопрос на сколько велика вероятность подвергнуться административным штрафам.
Для ответа на этот вопрос предлагаю вместе с нами проанализировать действующее законодательство и нормативные правовые акты.
С 01 апреля 2021 года статьи 6.3. КоАП РФ дополнена частями 2 и 3, согласно которым:
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных прав или гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации
или при
возникновении угрозы распространения заболевания
, представляющего опасность для окружающих, либо
в период
осуществления на соответствующей территории
ограничительных мероприятий (карантина)
, либо
невыполнение
в установленный срок выданного в указанные периоды законного
предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
– влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Действия предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Какое законодательство имеется ввиду?
Речь идет о Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, в большей степени о нормах, предусмотренных главами 3 и 4 данного Закона.
Согласно ст. 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе:
- по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина),
- осуществлению производственного контроля,
- мер в отношении больных инфекционными заболеваниями,
- проведению медицинских осмотров,
- профилактических прививок,
- гигиенического воспитания и обучения граждан.
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица СЭС имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания
- об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;
- о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов
- о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
- о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Что касается Правил и гигиенических нормативов здесь ситуация обстоит сложнее. На территории РФ действует бесчисленное количество таких правил и времени на их изучение требуется достаточно много.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.”
Классификация нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования установлено Руководством Р 1.1.002-96″ (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 14.05.1996). Нас интересует раздет 3 Руководства Он содержит перечень документов, касающихся Эпидемиологии.
Сейчас в него включены следующие документы:
Наименование | Документ или орган, утвердивший санитарные требования |
Временные методические рекомендации “Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 4 (27.03.2020) | Минздрав России |
Временные рекомендации по организации лабораторной диагностики новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) | Роспотребнадзор (письмо от 21.01.2020 N 02/706-2020-27) |
Предварительные рекомендации по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в медицинских организациях | Роспотребнадзор (письмо от 25.01.2020 N 02/847-2020-27) |
Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения | Минпросвещения России (письмо от 25.03.2020 N ГД-65/03) |
Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях | Минпросвещения России (письмо от 13.03.2020 N СК-150/03) Роспотребнадзор (письмо от 13.03.2020 N 02/414б-2020-23) |
Временное руководство “Рекомендации ВОЗ “Профилактика и контроль инфекций для безопасного обращения с трупами в контексте COVID-19” | Роспотребнадзор 24.03.2020 |
Мероприятия по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2021 – 2021 годов | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2019 N 10 |
Инструкция по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами | Роспотребнадзор (Письмо от 23.01.2020 N 02/770-2020-32) |
Протокол мероприятий по недопущению внутрибольничного распространения инфекционных заболеваний, вызванных коронавирусом штамма COVID-19 в медицинской организации | Приказ Минздрава России от 16.03.2020 N 171 |
Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций | Роспотребнадзор (Письмо от 14.02.2020 N 02/2230-2020-32) |
Рекомендации по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции | Роспотребнадзор (письмо от 13.02.2020 N 02/2120-2020-32) |
Согласно пункту 5.2 Временных методических рекомендаций “Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 4 (27.03.2020)
к Неспецифической профилактике коронавирусной инфекции относятся:
- Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. От 25.03.2020) <�О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений>
- Приказ Минздрава ( Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н (ред. От 27.03.2020) “О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19”
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства
Итак, административная ответственность за нарушение санитарного законодательства наступает в ряде случаев, оговоренных законом.
Категория нарушений, связанная с эксплуатацией строений и транспорта
К этой категории противоправных действий можно отнести нарушения в следующих областях интересующего нас законодательного сегмента:
- соблюдении норм и требований, предъявляемых непосредственно к жилым помещениям;
- эксплуатации помещений, предназначенных непосредственно для производственных целей, а также общественных зон;
- использовании различных зданий, сооружений, а также расположенного в них оборудования;
- использовании транспорта.
Административная ответственность предполагает назначение такой меры наказания преступникам, как штраф
При условии, что вы нарушили законодательства в одной из вышеуказанных областей, то гражданин может столкнуться со следующими мерами ответственности:
- официальным предупреждением о последствиях, которые наступят при повторении обозначенных нарушений;
- наложением штрафных санкций, размер коих будет варьироваться от пяти до десяти величин МРОТ для обычных граждан;
- наложением штрафа, величина которого составит от десяти до двадцати МРОТ для индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающих определенные государственные должности;
- наложением штрафа на юридических лиц, нарушивших закон, величина которого будет варьироваться от ста до двухсот МРОТ.
Категория нарушений, связанная с обращением пищевых продуктов и сырья, а также химических и биологических веществ
В данную категорию входят нарушения законодательства, связанные с отказом от соблюдения требований, сопутствующих следующей деятельности:
- организации питания населения страны;
- поставке пищевой продукции из-за рубежа;
- использованию наименований, имеющих производственно-техническую направленность, и носящих для человека потенциальную опасность;
- производству и использованию продукции, использующейся для бытовых нужд человека;
- производству, использованию и обороту пищевых добавок, сырья производственного, а также теми производственными наименованиями, которые с ними контактируют;
- использованию веществ химической или биологической категории, наносящих вред здоровью человека.
Несоблюдение санитарных норм в области гигиены питания способно привести к таким катастрофическим последствиям, как массовое отравление, массовое заболевание и т.д.
Нарушение в области обозначенных выше пунктов влечет за собой наложение штрафной санкции в виде денежной выплаты, размеры которой будут варьироваться в зависимости от того, на кого она будет налагаться.
- Так, если речь идет о выплате штрафа обычным гражданином, ему придется расстаться с десятью-пятнадцатью размерами МРОТ.
- Для индивидуальных предпринимателей и занимающих государственные должности граждан эта величина составит не менее двадцати и не более тридцати МРОТ.
- Что касается санкций для юридических лиц, то величина штрафа, актуальная для них, составит от двухсот до трехсот МРОТ.
Почему такая явная разница между величинами штрафа? Тут все просто: ответственность в области соблюдения санитарного законодательства, касающаяся юридических лиц, является по сути своей куда более серьезной, чем та, что определена другим категориям лиц. Кроме того, нарушения, производимые целыми образованиями, как правила, также всегда имеют солидные масштабы.
В зависимости от того, к какой категории будет принадлежать интересующее нас лицо, являющееся нарушителем санитарного законодательства, будут в конечном итоге отличаться и применимые к нему штрафные санкции
Категория, связанная с нарушением санитарных требований в области использования водных ресурсов, земель и воздушных масс
Так, в рассматриваемый пункт целесообразно включить ряд следующих областей человеческой деятельности, в коих могут возникать нарушения по интересующему нас направлению:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических норм относительно объектов водной инфраструктуры страны, питьевой воды и снабжению питьем населения;
- следование правилам использования атмосферных воздушных масс на территории городских, сельских и иных поселений, а также воздуха, скопленного непосредственно в местах пребывания людей, временного или постоянного;
- использование согласно правилам почвы, территорий населенных пунктов, площадок, и ее содержание согласно нормам законодательства;
- переработка отходов производства и потребления, в цикл которой входит как сбор, так и обезвреживание, перевозка, дальнейшее хранение и т.д.;
- планирование строительных процессов и воплощение оных путем возведения зданий в городе и сельской местности.
В некоторых случаях при допущении мелких нарушений возможно применение самой лояльной меры наказания в виде официального предупреждения. При повторении противоправного деяния впоследствии будут применяться меры более существенные
Нарушения в перечисленных областях также подразумевают назначение определенного рода наказания, а именно:
- официального предупреждения;
- наложения штрафа.
Финансовая мера ответственности будет налагаться, как и ранее, на:
- обычных граждан;
- представителей категорий индивидуальных предпринимателей и должностных лиц;
- юридические лица.
Так, все они будут вновь расставаться с определенным количеством минимальных размеров оплаты труда. Так, например, граждане расстанутся с десятью-пятнадцатью обозначенными величинами, предприниматели с и лица, занимающие государственные посты, выделять от двадцати до тридцати МРОТ, а вот юридические лица, которые, как мы помним, платят больше всего, вынуждены будут внести в казну штраф, величина которого составит от двухсот до трехсот МРОТ.
Категория нарушений, связанная с требованиями в области санитарно-эпидемиологического законодательства, относящимися к условиям труда, обучения, работы
Также имеет большую значимость соблюдение законодательства интересующей нас категории в области создания благоприятных и подходящих условий труда, а также условий для осуществления воспитательной работы, и работы, связанной с обучением граждан.
Кроме того, очень важно организовать правильно трудовое взаимодействие с источниками факторов физического воздействия на человека, различными веществами биологической категории, организмами микробиологического ряда, токсинами и т.д. Если нарушить законодательство в этой области, вы будете отвечать по всей строгости закона. Предполагается следующее разделение мер наказания для уже известных нам категорий лиц:
- обычные граждане нашей страны обойдутся предупреждением или наложением штрафа;
- предпринимательская прослойка населения и должностные лица понесут потери в виде двадцати-тридцати МРОТ;
- юридические лица потратят на компенсацию невыполненных обязательств от двухсот до трехсот МРОТ.
В обязательном порядке необходимо правильно организовывать взаимодействие гражданина с источниками химического, физического и т.д. воздействия на организм, при условии, что он работает с данным источником
Невыполнение профилактических мероприятий
Каждая организация обязана проводить мероприятия санитарно-противоэпидемического характера. При отказе от их проведения, пропуске сроков, нарушении нормального хода проведения данных мероприятий и прочих нарушениях, могут иметь место быть следующие последствия:
- предпринимательская прослойка населения и представители государственных должностей вынуждены будут уплатить в качестве штрафа минимальный размер оплаты труда в тридцати- или сорокакратном размере;
- юридические же лица, по традиции, должны будут расстаться примерно с трехсот-четырехсоткратной величиной минимального размера оплаты труда, установленного на текущий момент для Российской Федерации.
При условии, что имело место быть нарушение санитарного законодательства, административная ответственность налагается на виновное лицо путем выпуска соответствующего постановления уполномоченного должностного лица, занимающего пост в организации, осуществляющей государственный контроль в области санитарно-эпидемиологического законодательства.
Что касается производственного процесса, начинающегося вслед за вынесением постановления, то он регулируется порядком, который был предварительно установлен Кодексом нашей страны, регулирующим отношения в области нарушения административного порядка.
Наложение административной ответственности на гражданина осуществляется путем вынесения соответствующего постановления должностным лицом
Дисциплинарная ответственность за нарушение санитарного законодательства
Что касается дисциплинарной ответственности, тут закон определяет, что должностные лица, работники каких-либо организаций или предприятий, нарушившие законодательство в интересующей нас области, в обязательном порядке должны подвергнуться взысканиям непосредственно по месту трудовой деятельности. Эти взыскания могут воплощаться в виде:
- отстранения от работы;
- освобождения от занимаемой должности;
- увольнения и т.д.
Обязанность по наложению взысканий ложится на плечи руководящего состава предприятий. При этом, все связанные с данным процессом мероприятия осуществляются по представлению главного государственного врача, или лица, его замещающего.
Уголовная ответственность назначается согласно Уголовному кодексу нашей страны, и его конкретным положениям
Уголовная ответственность за нарушение законодательства санитарной категории
Уголовный Кодекс нашей страны также предусматривает соответствующего ряда ответственность за нарушение правил в области санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, если деяния того или иного лица, совершенные по неосторожности, повлекли возникновение массового заболевания граждан, их отравление и аналогичные последствия, провинившийся должен будет:
- выплатить из своего кармана штраф в размере до 80 тысяч российских рублей;
- выплатить штраф в размере заработной платы или прочего совокупного его дохода, накопленного за 6 месяцев;
- лишиться права на принятие определенной должности;
- лишиться права на ведение конкретной деятельности на срок до трех годичных периодов;
- посетить обязательные работы на срок до 360 часов;
- посетить исправительные работы на срок до одного года;
- лишиться свободы на срок до года.
При условии, что все то же деяние повлекло смерть какого-либо человека или нескольких граждан, то перечень наказаний будет следующим:
- обязательные работы на период до 480 часов;
- исправительные работы от полугода до двух лет;
- принудительные работы на период до пяти лет;
- лишение свободы на срок до пяти лет.
Какое из наказаний будет определено для провинившегося гражданина, в каждом конкретном случае будет решать судебная власть
Что такое ЧС когда и кем она вводится
Понятие Чрезвычайная ситуация дано в статье 1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”. Согласно данной норме закона Чрезвычайная ситуация
– это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Что такое карантин
Ограничительные мероприятия (карантин)
вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Карантин вводят (отменяют) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
О типичных нарушениях санитарного законодательства на предприятиях общественного питания
Осуществление контроля за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства является одной из приоритетных задач Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
Основные документы, регламентирующие работу организаций общественного питания, на основании которых Роспотребнадзор проводит свои проверки:
· СП 2. 3. 6. 1079 — 0 1 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
· ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»;
· Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
Жалобы на работу организаций общественного питания поступают в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю регулярно. Так, в 2018 году поступило порядка 200 таких обращений.
При этом в большинстве случаев нарушения, выявляемые на предприятиях общественного питания, имеют типичный характер.
Одно из наиболее часто встречающихся нарушений – нарушение поточности технологических процессов.
На предприятиях общественного питания допускается перекрест движения сырья и готовой продукции, грязной и чистой посуды, недостаток производственных и складских помещений при работе на сырье и широком ассортименте блюд.
При этом согласно п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
А п. 5.1 этих санитарных правил гласит, что «объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала».
Таким образом, обработка сырых и готовых продуктов должна производиться раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд, допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении, но на разных столах (п. 8.4 СП 2.3.6.1079-0). На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
Как ни удивительно звучит, но отсутствие туалетов для посетителей в организациях общественного питания по-прежнему остается достаточно частым явлением. В то время как санитарные правила четко проговаривают этот вопрос: «Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается» (п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01).
Одна из частых жалоб на предприятия общепита, которые поступают в Управление, – плохое качество уборки помещений. Проверки подтверждают, что достаточно часто на предприятиях общественного питания отсутствует персонал, в обязанности которого входит поддержание чистоты, а для уборки привлекают работников кухни или даже поваров.
В соответствии с п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01, «в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест – работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал».
Еще одно достаточно часто встречающееся нарушение – это нарушение режима обработки столовой посуды и инвентаря.
Так, на кухне зачастую допускается мытье столовой посуды, приборов в двух моечных ваннах, отсутствуют необходимые сведения в инструкции по обработке посуды, в конце рабочего дня не проводится дезинфекция посуды и т.д.
При этом в соответствии с п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные – для стеклянной посуды и столовых приборов». А согласно п. 6.14 СП 2.3.6.107901 мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
· механическое удаление остатков пищи;
· мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
· мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
· ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
· просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
В соответствии с п. 6.15 СП 2.3.6.1079-01 «В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению».
Несоблюдение требований к приему и хранению пищевых продуктов – еще одно часто встречающееся нарушение.
Так, на предприятиях общественного питания допускается прием продуктов при отсутствии товарно-сопроводительных документов, в т.ч. сведений о декларации о соответствии, ветеринарных сопроводительных документов на непереработанную пищевую продукцию животного происхождения, на транспортной упаковке отсутствует маркировка или ее не сохраняют до того момента, как продукты будут полностью использованы, нарушаются сроки годности, встречаются случаи хранения в одном холодильнике сырья и готовых продуктов.
Чтобы избежать подобных нарушений, необходимо внимательно ознакомиться с разделом VII СП 2.3.6.1079-01, который называется «Требования к транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов». В нем подробно описаны условия транспортировки продуктов питания, то, какие документы должны сопровождать те или иные продукты, как правильно их хранить и т.п.
Достаточно часто на предприятиях общественного питания отсутствует техническая документация на производимую продукцию, а именно: сборники рецептур, технологические карты, технико-технологические карты.
В то же время, согласно ГОСТ 31987-2012, повара и кондитеры предприятий общественного питания на рабочих местах должны обеспечиваться технологическими картами. Карты составляются на каждое блюдо, кулинарное или кондитерское изделие на основании сборника рецептур, применяемого на данном предприятии.
В технологических картах указываются: наименование блюда, номер и вариант рецептуры, норма вложения сырья на одну порцию и дается расчет на определенное количество порций или изделий, указывается выход блюда.
Технологические карты составляются по установленной форме, подписываются директором, заведующим производством и калькулятором и хранятся в картотеке заведующего производством.
Еще одна разновидность технической документации на предприятиях общественного питания – это технико-технологические карты. Их разрабатывают на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия – те, которые вырабатывают и реализуют только в данном предприятии питания. Срок действия ТТК определяет само предприятие.
Нарушаются также и условия и сроки хранения готовых блюд. Так, допускается хранение охлажденных первых блюд, вакуумирование полуфабрикатов при отсутствии технологических документов, без подтверждения условий и сроков годности таких полуфабрикатов. Подробно ознакомиться с правилами хранения и реализации готовых блюд можно в разделе IX СП 2.3.6.1079-01, который называется «Требования к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий».
Это далеко не полный перечень нарушений, которые выявляют специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю на предприятиях общественного питания. Отдельно можно рассматривать темы инсектицидных обработок, введения принципов ХАСП на производстве и многие другие вопросы, которые могут стать темой для дальнейших публикаций.
СВЕТЛАНА ЛОСЕВА
, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 04 (198) дата выхода от 22.04.2019.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «.
Дополнительные меры по защите населения
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, может определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.