Освобождение Пенсионного фонда от уплаты госпошлины в рамках КАС РФ


Какие виды государственной пошлины установлены налоговым законодательством?

Нормативными документами о налогах и сборах предусмотрены следующие виды сборов за исполнение значимых с точки зрения закона действий:
  1. подача в любую судебную инстанцию искового заявления;
  2. обращение для проверки конституционности;
  3. выполнение нотариусом соответствующих действий;
  4. подача в арбитражный суд иска;
  5. выдача документов и их дубликатов (паспортов, удостоверений личности моряка и прочего, различных свидетельств);
  6. проставление специальной печати, которая подтверждает законную силу документа для его применения на территории иностранного государства (апостиля);
  7. выдачу подтверждений того, что морское судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов;
  8. за выдачу копии свидетельства о залоговом договоре на транспортное средство;
  9. за различные действия с предприятием (приобретение и отчуждение, а также различных обременений предприятия, за регистрацию права собственности);
  10. за регистрацию властными органами прав на недвижимые объекты, включая сделки с ними и установление залога и прочих обременений на недвижимость;
  11. за постановку на регистрационный учет прав собственника земельного надела;
  12. за постановку на регистрационный учет ипотеки;
  13. за постановку на регистрационный учет договора долевого участия в строительстве;
  14. за постановку на регистрационный учет прав ограниченного пользования чужим имуществом (сервитутов);
  15. в случае необходимости оформления разрешения на вывоз за границу историко-культурных ценностей и т.д.

Какие льготы установлены для пенсионеров при выплате госпошлины?

За лицами, достигшими пенсионного возраста, нормативными документами о налоговой сфере закреплены льготы по уплате судебных пошлин. Так, например, подача искового заявления в суд общей юрисдикции для пенсионеров и инвалидов, пенсионеров полностью бесплатное дело. Также бесплатно подать иск пенсионер может в любую другую судебную инстанцию, а также инвалидам 3 группы в суде. Но освобождение от обязанности внесения вышеуказанного взноса в бюджет государства возможно только по одной категории дел – касающихся пенсионного обеспечения. Сюда относятся иски к Пенсионному Фонду РФ, а также подобным ему негосударственным организациям.

ВАЖНО !!! Ветеранам боевых действий и бывшим сотрудникам различных правоохранительных органов не платят пошлину за подачу иска касательно назначения и выплаты пенсии к различным ведомствам (Министерствам юстиции, внутренних дел и обороны, Федеральной службе безопасности и прочим государственным структурам).

По иным разновидностям исков специально для пенсионеров преференций нет. Также не существует именно для пенсионеров льгот при регистрации права собственности, за нотариальные действия в 2021 году и пр.

Освобождение от уплаты госпошлины в зависимости от цены иска

Согласно одной из рассмотренных нами в начале материала статей Налогового кодекса, определенной номером 333.36, в случаях, когда суд рассматривает дела административной или гражданской категории, и сумма иска составляет величину до одного миллиона, то уплата пошлины отменяется для:

  • заявителей, подавших иск по делам, связанным с защитой потребительских прав;
  • организаций общественного типа;
  • объединений лиц, имеющих доказанный статус инвалидов;
  • ветеранов боевых событий по делам о военной службе и защите собственных законных прав;
  • пенсионеров, обращающих материальные требования такой официальной структуре, как Пенсионный фонд нашей страны, а также к прочим негосударственным фондам.

Если же стоимость искового заявления превышает сумму в миллион российских рублей, то лица, входящие в вышеуказанный список, будут платить пошлину с денежной разницы между миллионом рублей и суммой иска.

В некоторых случаях небольшая цена иска может стать причиной для освобождения от выплаты пошлины в суд

Обратите внимание: согласно Налоговому кодексу нашей страны, суд имеет право, основываясь на реальном материальном положении истца, по личной инициативе:

  • освободить участника разбирательства от выплаты государственной пошлины;
  • уменьшить величину запрашиваемой выплаты;
  • предоставить рассрочку по оплате денежной величины.

Кто вправе рассчитывать на льготы при взимании госпошлины за нотариальные действия?

За выдачу документов о наследовании недвижимого объекта наследники ничего не выплачивают нотариусу. Но тут есть одно условие: они должны проживать вместе с наследодателем на одних «квадратных метрах». Если наследник проживал в ином месте, то он оплачивает услуги нотариуса в полном объеме. Несовершеннолетние наследники при любых условиях пошлину не вносят.

Если к нотариусу обратились муниципальные органы или государственные властные структуры, то госпошлина ими не выплачивается.

Также освобождены от оплаты нотариальных услуг организации инвалидов, действующие на общественных началах.

В случае смерти работников, страхование которых осуществляла их организация-работодатель, их наследники ничего не выплачивают в доход государства.

Нотариальная регистрация филиалов и дочерних организаций FIFA производится абсолютно безвозмездно.

Бесплатным является нотариально заверение сделок, касающихся продажи или дарения жилого помещения в идущем под снос доме.

Если оформляется доверенность на получение пенсий и пособий, то нотариус должен заверить ее бесплатно.

ВАЖНО !!! От уплаты государственной пошлины за оформление наследства освобождены наследники военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, участников погибших во время несения службы.

Если жилье полностью или частично приобретается за счет средств муниципального, регионального или федерального бюджета, то такая сделка удостоверяется без оплаты госпошлины.

Нотариус бесплатно производит удостоверение копий документов, необходимых для оформления льгот лицами, раненых при защите территории РФ и СССР.

Судья: Мельников А.Н.

Дело № 33-5104

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Валуевой Л.Б.,

Судей Заривчацкой Т.А., Лапухиной Е.А.,

При секретаре Баскаль В.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 16 мая 2018 года гражданское дело по частной жалобе Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю на определение Губахинского городского суда Пермского края от 20 марта 2021 года, которым постановлено:

«Возвратить ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю апелляционную жалобу на решение от 12.02.2018 года Губахинского городского суда по гражданскому делу №2-111-2018.»

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Валуевой Л.Б., судебная коллегия

Установила:

ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю подало апелляционную жалобу на решение Губахинского городского суда от 12.02.2018 года по гражданскому делу №2-111-2018.

Определением суда от 14.03.2018 года данная апелляционная жалоба была оставлена без движения со ссылкой на нарушение требований ч.4 ст.322 Гражданского процессуального кодекса РФ об уплате госпошлины, заявителю был установлен срок до 19.03.2018 года для устранения этих недостатков.

16.03.2018 года ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю заявило ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины в соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.

Определением суда от 19.03.2018 года в удовлетворении ходатайства ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об освобождении от уплаты госпошлины отказано.

Возвращая апелляционную жалобу в соответствии с частью 1 статьи 324 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель госпошлину не уплатил, в установленный срок указания суда не выполнил.

В частной жалобе на указанное определение заявитель указывает, что обжалуемое определение нарушает процессуальные права ФКУ ОИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю. Выводы суда о том, что заявитель не может быть освобожден от уплаты госпошлины, является ошибочным.

Проверив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене.

В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПКРФ частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Согласно ч. 4 ст. 322 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

Частью 1 статьи 323 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подаче апелляционной жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков.

Статьей 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

От уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 данного Кодекса (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ)

Исходя из пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с действующим законодательством отнесение к органам государственной власти производится законодательными актами Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена прилагаемая структура федеральных органов исполнительной власти (пункт 17 Указа), к которым, в том числе, отнесена Федеральная служба исполнения наказания, руководство деятельностью которой осуществляет Президент Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, пунктом 1 которого установлено, что Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 N 1314, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Основными задачами ФСИН России, как об этом указано в пункте 3 названного Положения, являются, в том числе, контроль за поведением осужденных и обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания.

Пунктом 1 приказа Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации от 19 мая 2006 N 245 утвержден Регламент Федеральной службе исполнения наказаний.

Пунктом 1.3 данного Регламента установлено, что Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Пунктом 1.11 Регламента определено, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы — управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН России) по федеральным округам, управления (главные управления) Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН России, ГУФСИН России) по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные органы), учреждения, исполняющие наказания.

Принимая во внимание приведенные нормы законодательства, учитывая цели и задачи ФКУ ИК №10 ГУФСИН России по Пермскому краю, входящего в структуру ФСИН России, как федерального органа исполнительной власти, наделенного государственными функциями по исполнению наказания, на исправительные учреждения, в том числе исправительные колонии, в полной мере распространяется установленная подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации льгота по уплате государственной пошлины.

При этом наличие у ФКУ ИК -12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю статуса юридического лица в организационно-правовой форме федерального казенного учреждения, субъекта гражданских правоотношений, не имеет правового значения для исполнения им государственных функций субъекта публичных правоотношений, в связи с чем не влияет на возможность реализовать предусмотренные законодательством о налогах и сборах льготы по уплате госпошлины применительно к правоотношениям, возникающим при осуществлении указанным юридическим лицом государственных функций.

Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось предусмотренных законом оснований для возврата апелляционной жалобы ФКУ ИК -12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по основанию неисполнения требований судьи, изложенных в определении об оставлении апелляционной жалобы без движения, по мотиву неуплаты государственной пошлины.

Проверяя довод частной жалобы о необоснованности отказа в удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты госпошлины, судебная коллегия отмечает, что, отказывая в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, суд не учел имеющуюся у заявителя льготу по уплате государственной пошлины, в связи с чем обсуждение целесообразности предоставления отсрочки не требовалось.

При таком положении определение судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Определение Губахинского городского суда Пермского края от 20 марта 2021 года о возврате апелляционной жалобы ФКУ ИК -12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю на решение Губахинского городского суда Пермского края от 12 февраля 2021 года отменить.

Гражданское дело направить в Губахинский городской суд Пермского края для выполнения процессуальных действий, предусмотренных ст. 325 ГПК РФ.

Председательствующий:

Судьи:

Какие послабления установлены для населения при осуществлении обращений в органы судебной системы?

Полные кавалеры Ордена Славы, а также Герои РФ и СССР освобождены от уплаты госпошлины любой разновидности, включая и оплату подачи заявления о восстановлении нарушенного права мировым судьям, в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также по делам о проверке конституционности – в Конституционный Суд РФ.

Военнопленные, узники концентрационных лагерей, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны нормативными документами полностью освобождены от внесения взносов за любые значимые с точки зрения законодательства действия, включая судебное рассмотрение.

Исковое заявление о выполнении алиментных обязательств и задолженности по заработной плате, о компенсации вреда, причиненного здоровью, морального вреда и ущерба имуществу в результате преступления или уголовного преследование подается без уплаты госпошлины.

ВАЖНО !!! Потребитель, чьи права нарушены, вправе обратиться за судебной защитой абсолютно бесплатно.

100-процентной скидкой по выплате государственной пошлины обладают военные ветераны, но только касательно их ветеранских прав в суде.

Жертвы государственных репрессий и реабилитированные лица лишены обязанности выплаты госпошлины, но только по судебным делам касательно применения реабилитирующих нормативных документов.

Беженцы и вынужденные переселенцы вправе бесплатно подавать заявления о том, что соответствующие государственные органы таковыми их не признают.

Законные представители ребенка, защищающие его нарушенные права, не выплачивают сообразно нормам налоговых правовых актов взнос за подачу искового.

Абсолютно бесплатным является подача заявления в суд, направленная на получение разрешения на усыновление или удочерение ребенка.

Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций по уплате госпошлины

Бесплатная консультация юриста!

1. От уплаты государственной пошлины освобождаются:

1) федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;

2) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;

3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

4) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг;

5) Центральный банк Российской Федерации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

7) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;

8 ) государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;

9) физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;

10) органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций;

11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

13) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны;

14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 НК. Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны;

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца. Льготы, предусмотренные подпунктами 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом. Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении;

2) за продление срока действия разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника;

3) за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;

Какие скидки по рассматриваемому виду взноса предусмотрены для услуг органов ЗАГСа?

Не требуют каких-либо выплат следующие значимые с точки зрения закона действия органов ЗАГСа:
  • фиксация фактов рождения и смерти, а также выписка соответствующих документов;
  • оформление справок о том, что в регистрационных книгах отсутствуют записи о юридически значимых фактах (рождении, смерти, браке и т.п.);
  • за корректировку при усыновлении записи о рождении ребенка;
  • за выдачу новых документов взамен тех, в которых были допущены неточности работниками ЗАГСа, и корректировку неверно внесенных в регистрационные книги записей;
  • за выдачу справок в пенсионные фонды для назначения и пересчета пенсии.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: