Что писать в характеристике для органов опеки и суда: образцы написания на многодетную семью, мать и отца ребенка


Характеристика на многодетную семью положительная

2021-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». 12+
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, Домен: https://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго
запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Характеристика на многодетную семью положительная

личностных и межличностных характеристик детей из многодетных семей в Многодетная семья как социально-психологический фактор развития между рождениями детей возможна и положительная связь между. Кто хорошо и много работает, у того хороший аппетит и сон 5 паремий. Многодетная семья: отношения, условия жизни, воспитание детей. С другой стороны, у этой проблемы есть и свои положительные моменты. Данная проблема заключается в определении исследовательского приоритета в подходе к изучению языковых явлений.

Наш сайт является крупнейшим файловым сайтом. В нашем архиве более 100 000 нужных книг и программ. Ежедневно сайт пополняется на 100 новых файлов. Мы рекомендуем нашим пользователям зарегистрироваться или зайти под своим ником. Зарегистрироваться?

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 074

В период ранней юности школьники значимо различаются по фактору Е (конформность – доминантность) и фактору I (жесткость – мягкосердечность). Старшеклассники из многодетных семей более зависимые, подчиняющиеся, доброжелательные, тактичные, интрапунитивные, импунитивные, но в то же время они практичные, реалистичные, подчиняющиеся чувству рассудка. Единственные в семье дети более настойчивые, самоуверенные, своенравные, экстрапунитивные, конфликтные, а также сентиментальные, эмоциональные, действующие по интуиции.

Реакции экстрапунитивной и импунитивной направленности по-разному проявляются в младшем и старшем школьном возрасте и зависят от типа семьи. Учащиеся вторых классов из многодетных семей во фрустрационных ситуациях с повышенной частотой отвечают в экстрапунитивной манере, а юноши – чаще в импунитивной. У единственных в семье детей реакции проявляются противоположным образом. Только экстрапунитивность младших школьников из многодетных семей препятственно-доминантного типа, а у старшеклассников из однодетных семей – разрешающего.

Рекомендуем прочесть: Как оплатить ип онлайн сбербанк

Положительная характеристика на семью: образец

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.
  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Это интересно: Все выплаты и пособия многодетным в хмао 2021 года

Характеристика на многодетную семью положительная

образец положительной характеристики на многодетную семью с заслугами работника в 2021 году. Моделирование переводческого пространства — одна из основных задач предпринимаемого исследования. характеристика на спортивную семью характеристика на начальника положительную В качестве достоинств торговых отношений называется их способность выявлять истинную сущность человека.

Наш сайт является крупнейшим файловым сайтом. В нашем архиве более 100 000 нужных книг и программ. Ежедневно сайт пополняется на 100 новых файлов. Мы рекомендуем нашим пользователям зарегистрироваться или зайти под своим ником. Зарегистрироваться?

Характеристика семьи

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Образцы написания положительных и отрицательных характеристик

Согласно закону, каждая характеристика состоит из следующих частей:

  1. правдивого указания личных данных человека, на которого составляется характеристика;
  2. указания адресата;
  3. основной части;
  4. реквизитов лица ее составившего.

Содержание основной части зависит от вида характеристики.

На многодетную семью

В документе необходимо отразить сведения о доходах родителей, жилищных условиях, психологическом климате в семье и т. д.

Пример положительной характеристики.

Адресат: (название организации)

Характеристика многодетной семьи (фамилия), в состав которой входит (количество человек).

Отец: (личные данные);

Мать: (личные данные);

Дети: (личные данные).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания детей и родителей неоднократно проверялись и полностью соответствуют установленным нормам. Дети полностью обеспеченны всем необходимым для жизни и обучения. В семье царит полное взаимопонимание и гармония. Дети (описание достижений каждого).

Успеваемость высокая. Дети имеют возможность посещать дополнительные кружки и секции.

ФИО, подпись и печать лица, составившего документ.

Пример негативной.

Адресат: (название организации)

Характеристика многодетной семьи (фамилия), в состав которой входит (количество человек).

Отец: (личные данные);

Мать: (личные данные);

Дети: (личные данные).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания неудовлетворительны. Доход родителей не позволяет обеспечить детям оптимальные условия для развития. Психологический климат в семье негативный (частые скандалы, зафиксированы случаи рукоприкладства). Родители периодически злоупотребляют алкоголем.

Успеваемость ниже средней. Дети не имеют возможности посещения дополнительных кружков и секций.

ФИО, подпись и печать лица, составившего документ.

На семью воспитанника детского сада или школы

В характеристику включаются следующие сведения:

  1. общая информация о ребенке, номер и название группы, дата принятия;
  2. описание семьи;
  3. уровень социализации;
  4. особенности развития;
  5. психологические особенности;
  6. степень успеваемости;
  7. рекомендации.

Пример положительной характеристики.

Фамилия и инициалы ребенка.

Дата рождения и возраст (сколько полных лет).

Характеристика

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) развит согласно своему возрасту. Состояние здоровья удовлетворительное. Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления). Занятий без уважительной причины не пропускал.

Психологических климат в семье хороший. Воспитанием занимаются оба родителя. К взаимоотношениям в коллективе полностью адаптирован, в общении с другими детьми чувствует себя уверенно, вежлив, неконфликтен.

Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает быстро, обладает развитым воображением. Каких-либо отклонений в процессе обучения не выявлено. Рекомендую (перевести в новую группу и т. д.).

Подпись и дата лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Фамилия и инициалы ребенка.

Дата рождения и возраст (сколько полных лет).

Характеристика

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) имеет отклонения в развитии (описание). Состояние здоровья неудовлетворительное, имеет хронические заболевания (перечень). Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления). Занятий пропускает регулярно.

Психологический климат в семье негативный. Воспитанием занимается только мать. К взаимоотношениям в коллективе не адаптирован, в общении с другими детьми агрессивен, часто провоцирует конфликтные ситуации.

Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает плохо. В процессе обучения выявлены следующие отклонения (описание). Рекомендую (перевести в группу для коррекции поведения и т. д.).

Дата и подпись лица, составившего характеристику.

На отца ребенка в суд

  1. ФИО, место работы, дату рождения, семейное положение и т. д.;
  2. жилищные условия и размер доходов;
  3. описание личных психологических и социальных качеств.

Пример положительной характеристики.

Судье (номер и названия суда)

ФИО

Характеристика

Гражданин (ФИО) родился в (дата), работает (название организации и должность), женат. Прописан по адресу (город, улица, дом, квартира), проживает по месту прописки. Имеет квартиру (или любую другую жилплощадь) общей площадью (количество квадратов), из них жилой (количество квадратов). Имеет среднемесячный доход в размере – (сумма).

Отличается ответственностью, хорошей коммуникабельностью и неконфликтностью. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Вредных привычек не имеет. Характеризуется как хороший семьянин, с детьми и женой поддерживает добрые отношения. В воспитании ребенка принимает активное участие.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Судье (номер и названия суда)

ФИО

Характеристика

Гражданин (ФИО) родился в (дата), не работает, разведен. Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира). Своей жилплощади не имеет. Постоянного источника доходов не имеет.

Отличается конфликтностью и агрессивностью в общении. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем. С семьей не проживает. С женой и детьми отношений не поддерживает.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Характеристика на многодетную семью положительная

Хранительница семейного очага Морозова Елена Михайловна родилась 20 марта 1976 года в городе Канибадам республики Таджикистан. Елена Михайловна имеет среднее специальное профессиональное образование по специальности она портная верхней женской одежды. Вся её жизнь так или иначе связана с созданием и пошивом одежды для прекрасных дам. Свою карьеру Елена Михайловна начала в городе Душанбе на текстильной фабрики. Начиная с ученицы швеи, Елена Михайловна смогла стать хозяйкой своего собственного швейного цеха. Но этой замечательной женщине не только удалось реализовать себя в выбранной профессии, она также является хозяйкой большого дома, который эта семья построила самостоятельно. Помимо ведения дома на её плечи легла забота о подсобном хозяйстве. Правда, эти трудности с ней наравне делят и другие члены семьи.

Сергей Аркадьевич и Елена Михайловна познакомились в 1993 году в городе Душанбе. Мало кто верит в любовь с первого взгляда, но по их словам они испытали именно это чувство. Уже в ноябре 1994 года они сыграли свадьбу.

Характеристика многодетной семьи

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.

Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.

Это интересно: Ангарск мфц можно ли оформить ветерана труда там

Детям лучше жить с одним любящим родителем, чем в полноценной семье, но с абьюзером»

Ведь сначала, пара до того как вступить в брак просто строят свои отношения, такой период называют «конфетно-букетный», но и он бывает разным, иногда и вначале люди понимают что не подходят друг к другу, что их чувства были ошибочными и они слишком разные для того, чтобы взявшись за руки прожить эту долгую жизнь совместно, ведь семья — это серьёзный шаг, на который решаются не все, даже спустя очень долгое время в отношениях.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом А.В. Петровский предполагает, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Характеристика на многодетную семью положительная

Характеристика современной семьи и ее задачи в поликультурном. учить родителей. Как пишется характеристика на семью Любовь. Ведь характеристика публичный или весь образец. характеристика. Характеристика многодетной семьи могут быть распределены на себя и свою семью. Характеристика на семью для награждения образец. Семью для награждения образец.

В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. Однако степень нуждаемости в социальной поддержке будет различна, как различно и её конкретное содержание, те виды помощи, в которых нуждаются или могут нуждаться семьи, относящиеся к различному типу.

Характеристика На Ребенка Для Опеки Из Многодетной Семьи Доу Образец

Войти через uID. Данный материал предназначен для классного руководителя. Это характеристика семьи учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации. Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Характеристика семьи Образец характеристики на семью. В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Образец характеристики на многодетную семью

Документ составляется от третьего лица, максимально емко и корректно. В «шапке» описания пишутся персональные данные, должность и адрес организации, куда подается характеристика, а также все контакты составителя. Описание подписывается лично и скрепляется печатью организации, в которой работает составитель.

Семья — полная и социально-устойчивая, но малообеспеченная. Все члены проживают в многоквартирном доме по адресу… . Место жительства и условия проживания неоднократно проверялось социальными службами и оценивается положительно. Все дети обеспечены школьными принадлежностями и могут выполнять уроки на дому. У каждого есть свое личное пространство в квартире.

Социальная работа с малообеспеченными и многодетными семьями (стр

Третий этап: реформы 1861 г.–1917 г. – период общественного призрения. В пореформенный период общественное призрение и благотворительность претерпели серьезные изменения: появились качественно новые принципы организации и деятельности обществ и учреждений призрения. Отличительными чертами благотворительной деятельности становятся децентрализация, “открытость” и общественность призрения, установка на профилактику в социальной деятельности, появление и распространение оригинальных форм и методов работы с широким контингентом населения, а также рост числа частной благотворительности. Несмотря на многочисленные недостатки системы российского благотворения (важнейшие из которых – это рассредоточение средств и усилий, отсутствие единой программы), это время стало периодом расцвета в истории отечественной социальной помощи.

Послереволюционный и советский период характеризуется развитием, в основном, системы социального обеспечения, которая сложилась в целом к концу 20-х гг. В современных условиях идет формирование модели социальной работы, отражающей особенности социальных процессов современной России и использующей опыт и традиции организации социальной деятельности в сфере призрения и социального обеспечения.

Характеристика на многодетную семью положительная

Жилищная проблема, так остро стоящая в нашей стране, особенно для многодетных семей, приобрела первостепенную важность. Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно. Увеличивается плата за коммунальные услуги. Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним из факторов повышения социальной напряженности в обществе. (16, с.45)

Выживание многодетной семьи в современных условиях возможна путем собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50% таких семей работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушениями трудового законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью. (ОК.8)

Особенности воспитания детей в многодетной семье

Втретьих, многодетная семья –основа естественного воспитания.Семейные отношения в такой семье базируются на интимности и эмоциональности. Эмоциональная насыщенность взаимоотношений взрослых и детей в многодетной семье есть важнейший фактор, формирующий эмоционально –мотивационную среду детей,их отношение к жизни,людям.Важное место в этих интимноэмоциональных отношениях занимает родительская любовь и ласка к детям. Родительскую любовь никакой другой любовью заменить нельзя. Вчетвёртых, многодетная семья представляет собой неповторимость микросреды, индивидуальность родителей накладывает неизгладимый отпечаток на духовный, нравственный облик, взгляды, интересы, потребности ребенка. Впятых, педагогическая позиция родителей имеет скрытый характер. В многодетной семье ребенокне будет чувствовать себя педагогическим объектом, здесь он является равноправным членом коллектива. Взаимная любовь и забота, взаимная ответственность и требовательность друг к другу, поддержка ребенка в сложных жизненных ситуациях, подлинно духовный контакт многодетной семьи –характерные черты семейного коллектива. В нем нет разграничения его членов на воспитателей и воспитанников, в нем осуществляется взаимное воспитательное воздействие, дети признаютсясоавторами, соорганизаторами воспитательного процесса. Вшестых, многодетная семья наиболее соответствует требованию постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора, и опыта.Вседьмых, в семейном воспитании детейпреобладает дело, а не слово. В многодетной семье есть все условия для включения ребенка в различные виды деятельности: трудовую, физическую, эстетическую и т.д. Это очень важно, так как именно в этих видах деятельности развивается, формируется и воспитывается личность. Влияние многодетной семьи на ребенка можетбыть, как положительным, так и отрицательным. Все зависит от типа от наличия или отсутствия в ней тех или иных условий, необходимых для правильного воспитания Мы проводили исследование, в которомприняли участие 20 семей: 10 многодетных семей и 10 однодетных семей. Для проведения диагностики мы воспользовались следующими методиками: «Моя забота о ребенке» [6] и «Тестопросник родительского отношения (ОРО), разработанный А. Я. Варга, В. В. Столиным[7]. Наше исследование было направлено на то, чтобы выявить степень родительского отношения и проявления заботы к детям, проживающих в разных семьях.Тест «Мера заботы о ребенке» содержит 15 утверждений. Родителям следовало проанализировать вопросы, выставить свой балл по заданной шкале. Результаты получились следующие: многие родители заняли верную позицию в воспитании своих детей (80% многодетные семьи; 70% однодетные семьи) по данному уровню. Они набрали от 2540 баллов, это говорит о том, что их дети получают достаточно внимания и заботы, при этом имеют возможность проявлять независимость и взрослость. Высокий уровень (40 баллов и выше) наблюдается и в многодетных (10%), так и в однодетных (20%) семьях. Это говорит о том, что усилия взрослых направленына то, чтобы интересы ребенка были надежно защищены. Ребенок личностно зависит от родителя, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.Меньше 25 баллов показали родители многодетной семьи (10%), а ответы родителей однодетной семьи составили 20 %. Это говорит о том, чтовзрослые мало уделяют внимания вопросам воспитания своего ребенка. Они больше сосредоточены на проблемах, связанных с работой или на трудностях, касающихся супружеских взаимоотношений. Эти данные отображены на рис. 1.

2)однодетная семья (рост семей с одним ребенком частично связан с кризисными ситуациями в обществе и отсутствием необходимой помощи семьям, в том числе со сложностями устройства детей в детские дошкольные учреждения, поэтому семья ограничивается одним ребенком);3)малодетные семьи –количество детей недостаточно для обеспечения естественного прироста, не более 2 детей;4)среднедетные семьи –достаточное количество для прироста и возникновения динамики, 34 ребенка;5)многодетные семьи –намного больше, чем требуется для обеспечения естественного прироста, 5 и более детей.V.По форме брака:1)моногамная семья –состоит из двух партнеров, в этой семье нет места третьему. Это союз только двух любящих людей, которые вдвоём готовы воспитывать своих детей. Именно в моногамной семье есть все предпосылки для воспитания детей в нормальных условиях.2)полигамная семья –один из партнеров имеет несколько брачных обязательств. Различают полигинию (брак мужчины с несколькими женщинами) и полиандрию (брак женщины с несколькими мужчинами).VI.По полу супругов:1)разнополая семья;2)однополая семья –двое женщин или мужчин, занимающихся совместным воспитанием детей.VII.По месту положения человека:1)родительская –семья наших родителей.2)репродуктивная –семья, создаваемая человеком.VIII.В зависимости от места проживания:1)патрилокальная –семья, живущая на одной территории с родителями мужа;2)патрилокальная –семья, живущая на одной территории с родителями жены;3)пеолокальная –семья, проживающая отдельно от родителей.Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории:1.Семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурноидеологическими позициями, традициями семьи) [3]. Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных мало обеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей.2.Семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже –отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, ноих членам присуще ощущение неполной семьи.Неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуальнопсихической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Дети из таких многодетных семей особенно часто нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития. В случае утраты родительского попечения их судьбу особенно трудно устроить, ибо семейное законодательство препятствует разделению детей из одной семьи, а усыновить 3 –7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации далеко не всегда возможно [4].Процесс воспитания ребенка в многодетной семье вызывает немало сложностей. Если рассматривать с одной стороны, то в такой семье у детей прививается умение считаться с интересами других; ни у кого из детей нет почвы для формирования эгоизма; появляется больше возможностей для общения, заботы о младших; успешнее могут формироваться такие нравственные качества, как чуткость, человечность, ответственность, уважение к людям. Дети, воспитывающиеся в такой семье, более подготовлены к супружеской жизни, они легче преодолевают семейные конфликты.Сложности в многодетной семье всетаки есть: наблюдается неодинаковая привязанность к детям, родители меньше проявляют внимания каждому. Мама не может одновременно уложить спать малыша, при этом почитать на ночь книжку с пятилетним сыном и одновременно поговорить по душам с дочкойподростком. Мама все же постарается найти минутку, чтобы провести ее с каждым конкретным ребенком или со всеми вместе, но дети не получат того внимания, которое получил бы один ребенок в семье.Длястарших детей в многодетной семье характерна категоричность в суждениях, стремление к лидерству [5]. Они стремятсяк превосходству над своими младшими братьями и сестрами, которое порождает излишнюю уверенность в себе и эгоизм. Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и не достаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы, проблема трудоустройства родителей. Иждивенческая нагрузка на семью изменила структуру ее доходов, выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50% таких семей, работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью. Уровень материальной обеспеченности семьи имеет весьма существенное значение. Мониторинг социальноэкономического потенциала семей показал, что большинство многодетных семей живет ниже порога бедности.Положительные моменты воспитания детей в многодетной семье все же есть. Дети старшего возраста помогают родителям, пока их родители заняты: они играют с младшими, помогают им с учебой, помогают одеваться, гуляют с братом или сестрой. Дети, воспитывающиеся в многодетной семье, обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. Исследователи, сравнив несколько типов семей, определили, что в многодетной семье у ребенка больше шансов вырасти социально адаптированным человеком, этому есть объяснение, все дело в том, что с ранних лет ребенок видит в своем окружении, помимо своих родителей, своих братьев (сестер). Дети общаются, получают социальный опыт, взаимодействуютпри совместной игре –все это способствует тому, что ребенок общителен и открыт, готов сотрудничать и получать новые знания. Формирование чувства ответственности возрастает у старших детей в многодетной семье. В то время, пока мама занята своими делами, присматривает за детьми ее старший ребенок, она знает, что он ответственно отнесется к нему, потому что у родителей изза большого объема работы очень мало времени, чтобы быть с детьми. Зачастую в многодетной семье дети более подготовлены к браку и самостоятельности. Они уже с детства умеют преодолевать различные межличностные конфликты и не имеют какиелибо завышенные требования. Дети умеют идти на компромисс. Споры случаются и важно принять правильную сторону, разобраться в инциденте, постараться сохранить добрые отношения, потому роднее брата и сестры просто нет.Существуют и минусы воспитания детей в многодетной семье.Состояние здоровья детей и уход за ними в таких семьях могут быть недостаточны. Если заболевает один ребенок, то следом за ниммогут заболеть и остальные. Маме сложно уследить за чистотой в доме. Дети сталкиваются с различными микробами, подхватывают вирусные инфекции.Когда появляется третий ребенок в семье, у старших детей может быть ревность, возникают конкурентные отношения меду детьми. Они же уже знают, что мама не только моя, а «наша», «теперь нас у мамы трое». У детей, воспитывающихся в многодетнойсемье, может быть занижена самооценка. Они воспринимают себя как часть большого коллектива и мало задумываются о ценности своего «я».У ребенка нет уединения. Нет возможности остаться наедине со своими делами и мыслями, всегда рядом находятся ктото из братьев (сестер), не подумать в тишине, не остаться в одиночестве. Однако, несмотря на все это, многодетная семья –это социальный институт, который приносит богатую, духовно живущую личность. Многодетная семья –разнообразие характеров, которые,тем не менее,остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Следует также отметить, что решающее влияние многодетной семьи на личность ребенка объясняется специфическими особенностями этого воспитательного института. К существенным особенностям семейноговоспитания следует отнести следующие:Вопервых, семейному воспитанию в многодетной семье свойственна непрерывность, продолжительность и многообразие влияния на детей людей разного пола и возраста (братья, сестры). Семья –это первая, «стартовая» группа, в которую попадает ребёнок, самая длительная по времени существования и самая значимая для ребёнка микро средовая ситуация, что обусловливает и своеобразие процесса воспитания личности в ней.

Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример

  • «Живая Земля» (региональный конкурс) в номинации: «Семейное поэтическое творчество» — 1 место
  • «Истоки» — районный фестиваль семейных театров — 1 место
  • «Минута славы» — городской конкурс, выступление с юмористическим акробатическим семейным этюдом
  • «Семья года» — победители муниципального конкурса в 2021 году
  • Семья награждена почетной грамотой Администрации Н-ского муниципального района за творческий подход к воспитанию, неустанный поиск, большой вклад в дело семейного воспитания
  • обеспечение здорового образа жизни
  • воспитание детей родителями на собственном положительном примере
  • забота о здоровье каждого члена семьи
  • организация всестороннего гармоничного развития детей: духовного, физического, нравственного

Характеристика на семью ученика

Мальчик, 2021 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы. Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом. Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).

Это интересно: Выкупить зоп в снт позакону в 2021

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая. Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе. Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог. Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

Средний ребенок

Есть два варианта развития событий: либо средний ребенок полностью потеряет интерес к книжкам на долгий срок, решив, что это совсем неинтересно. Он может хулиганить, мешать и вести себя бурно. Либо он станет тихонько уходить в тот момент, когда родители собрались почитать.

Сильные стороны и преимущества среднего ребенка: С того момента, когда средний перестал быть младшим, в его психологический «ролевой диапазон» добавилось несколько ролей. Набор ролей у среднего ребенка самый широкий. Средний одновременно старший брат для младшего и младший — для старшего. В будущей самостоятельной жизни ребенок, который был средним в своей семье умеет довольно хорошо налаживать и отношения «снизу вверх» и отношения «сверху вниз» и отношения «на равных». Социальный интеллект среднего ребенка как правило довольно высок. Он умеет понимать людей и ладить с ними. И именно люди, которые росли как средние, часто выбирают профессии, связанные с социальной сферой. Средний ребенок не склонен к жесткому лидерству — это удел первенцев. И в то же время он умеет руководить. Он учитывает опыт старшего ребенка, и старается не повторять его социальных ошибок. Если же в семье ситуация такова, что на долю среднего никогда не доставались ответственные «участки» работы, так как их захватывал старший ребенок, у него могут возникнуть проблемы с принятием решений и организацией собственной жизни. Не упустите момент, когда и среднему ребенку пора доверить что-то делать для других и что-то решать. «Когда про тебя забывают, ты можешь делать что хочешь, не то старший, за которым мама следит как скрытая видеокамера» — вот реальные слова среднего ребенка. НО хорошо ли, если ребенок ждет, когда про него забудут? Забудут на время, а не отправят следить за малышом или помогать по хозяйству…

Это интересно: Субсидии По Оплате Жкх Воронеж

Образец характеристики многодетной мамы

Несколько лет семья Деревянченко состояла на учёте как неблагополучная, так как Оксана Юрьевна не занималась своими детьми, употребляла спиртные напитки. В 2021 году семья была снята с учёта, потому что Оксана Юрьевна доказала своим поведением и отношением к детям, что она может быть заботливой и внимательной матерью, любящей своих детей.

В настоящее время мама реализует свои права и обязанности по отношению к детям: защищает и обеспечивает интересы детей, создаёт для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу или детский сад. В образовательные учреждения дети приходят ухоженными, опрятными. Все имеют необходимые школьные принадлежности, учебные печатные пособия. Оксана Юрьевна постоянно контролирует школьные успехи своих дочерей и сына, посещает родительские собрания, провожает ребят в школу и встречает после учёбы. Она постоянно занимается воспитанием своих детей, поэтому нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге становятся главным жизненным ориентиром для всех её ребят.

Классное руководство: Характеристика на ученицу (неблагополучная семья)

Хорошайло Кирилл Александрович родился 10 июня 1999 года. В начальную школу поступил 1 сентября 2006 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Кирилл обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. Кирилл хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Домашний контроль хороший. Галина Владимировна часто посещает школу, интересуется не только успехами Кирилла, но и делами класса. В семье Кирилл получает много любви и внимания и отвечает тем же. Во внеурочное время посещает школу танцев «Радуга».

Обратите внимание => Кто приносит пенсию на дом в кемерово что лелать емли не было дома кола приносили

Характеристика на женщину, многодетную мать

Славянцева Марина Анатольевна воспитывает детей в духе уважения к Родине, патриотизма. Самостоятельно занимается их музыкальным образованием и изучением иностранных языков. Все дети прекрасно играют на музыкальных инструментах, занимаются рисованием, владеют английским языком. Дети приучены к труду.

Как уже было сказано выше, уровень наград многодетных матерей бывает разный. Для уточнения оснований награждения и перечня необходимых документов, кем должна быть составлена и как заверяется характеристика на женщину, многодетную мать, необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Почти во всех регионах предусмотрена такая награда, как медаль «Материнская слава».

Характеристика семьи

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]