Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 418 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Россий


Какой федеральный закон регулирует пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел

Главным правовым актом, регулирующим пенсионные начисления уволенных по возрасту сотрудников ОВД, является ФЗ «О пенсионном обеспечении военнослужащих лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изменениями на 1 июля 2017 года).

Увеличение пенсионного обеспечения:

  • Четыре раза повысились по результатам увеличения сумм денежного довольствия, важной составляющей для исчисления пенсии.
  • Два раза повысили в связи с увеличением расчетных сумм по надбавкам за выслугу лет военнослужащим, участникам боевых действий, в том числе и на территории бывшего СССР.

Однако законодатели приостановили действие ч.2 ст. 43 этого акта по ежегодной прибавке в 2% к получаемому денежному довольствию, применимой для исчисления пенсионных начислений.

Исходя из норматива по государственному бюджету, размер увеличения приравнен к 62,12 % от суммы довольствия.

Согласно внесенным изменениям в статьи Закона, прибавки, как и само довольствие, обязательны к пересмотру на основании увеличения основной ставки социальных пенсионных начислений, установленных Кабинетом Министров РФ.

Если задаваться вопросом, как рассчитывается пенсия по старости, то исчисляется стандартное пенсионное обеспечение по установленным размерам социальной выплаты в связи достижения пенсионного возраста, и подлежит ежегодной индексации по состоянию на 01.04 текущего периода в результате инфляции по ставке Центробанка (ст. 43).

Исходя из этих нормативов, пенсия сотруднику ОВД будет исчисляться по увеличенной ставке расчетов по надбавкам и сумме довольствия.

В течение последних двух лет пенсии в системе МВД России пересчитывались шесть раз: четыре — в связи с ростом доли денежного довольствия, учитываемого для назначения пенсий, два — в связи с ростом расчетного размера пенсии, применяемого для исчисления надбавок и повышений отдельным категориям пенсионеров (участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам боевых действий и т.п.).

В среднем пенсия вышедшим на заслуженный отдых сотрудникам органов внутренних дел за два года выросла на 14,5 процента. В 2014 году в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами осуществлена выплата более 910 тысячам пенсионеров пенсий, пособий и компенсаций на сумму 166,9 млрд рублей. Причем пенсии в прошлом году в системе МВД России пересматривались трижды: с 1 января 2014 года — в связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии до 60,05 процента; с 1 апреля 2014 года — в связи с индексацией социальной пенсии по старости; с 1 октября 2014 года в — связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии, до 62,12 процента. Таким образом, в результате проведенных в 2014 году мероприятий по повышению пенсий обеспечено выполнение требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», то есть их размеры в среднем увеличились на 7,0 процента, что на 2 процента превышает прогнозируемый уровень инфляции (5,0 процента), установленный федеральным законом о бюджете на 2014 год. В итоге средний размер пенсии составил: за выслугу лет – 15 770 рублей; по инвалидности – 17 400 рублей; по случаю потери кормильца – 7 630 рублей. По состоянию на 1 января 2015 года на пенсионное обеспечение МВД России принято 12 тысяч пенсионеров Крымского федерального округа. В составе центров финансового обеспечения МВД по Республике Крым и УМВД России по г. Севастополю созданы пенсионные подразделения для организации пенсионного обеспечения граждан, уволенных со службы. В 2015 году приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон от 12 февраля 1993 года № 4468-I), предусматривающей ежегодное увеличение на 2 процента доли денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии. В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» в 2015 году размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии, установлен на уровне 2014 года (62,12 процента от размера этого денежного довольствия). Согласно статье 49 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные вышеназванным Законом, подлежат пересмотру при увеличении расчетного размера пенсии, одновременно с его увеличением. Расчетный размер пенсии, установленный статьей 46 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I, соответствует размеру социальной пенсии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 166-ФЗ), и пересматривается одновременно с изменением (индексацией) социальной пенсии. Социальные пенсии в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 166-ФЗ индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионеров в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации. Следовательно, увеличение размера социальной пенсии влечет за собой повышение расчетного размера пенсии, упомянутого в Федеральном законе № 4468-I, и, соответственно, перерасчет всех надбавок, повышений, увеличений к пенсиям по линии МВД России, выплачиваемых отдельным категориям граждан. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об индексации социальной пенсии с 1 апреля 2015 года будет увеличен и расчетный размер пенсии для пенсионеров системы МВД России, что повлечет за собой перерасчет надбавок, повышений и увеличений.

ФЭД МВД России, декабрь 2014 г.

О расчёте пенсии для сотрудников полиции, проходящих службу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера

Приводим пример расчета пенсии с 1 января 2013 года для оперативного дежурного авиационного отряда, капитана полиции, уволенного со службы с выслугой 27 лет, 6 месяцев в льготном исчислении, из которых 18 лет в календарном исчислении для процентной надбавки за выслугу лет.

Оклад по должности – 15500 рублейОклад по званию – 11000 рублей Процентная надбавка за выслугу 18 лет (25%) – 6625 рублей Итого: 33125 рублей

33125 х 56% = 18550 рублей – это денежное довольствие для исчисления пенсии.

За 27 лет пенсия назначается в размере 71 процент (за 20 лет – 50% плюс за каждый год 3% (7х3=21))Пенсия составит 18550 х 71% = 13170 рублей 50 копеек.

К пенсии пенсионеров, проживающих в г. Якутске, начисляется районный коэффициент – 40 %.Таким образом, размер пенсии составит:

13170 рублей 50 копеек х 1,40 = 18438 рублей 70 копеек.

Данный размер пенсии при выезде пенсионера в районы, где районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере будет сохраняться только при условии, что стаж службы в районах Крайнего Севера переезжающего составляет не менее 15-ти лет.

Особенности начисления пенсии сотрудникам полиции МВД

Поскольку основная тарифная ставка начислений имеет небольшой размер, государство решило компенсировать им доблестный труд по защите правопорядка социальными и другими надбавками после выхода на заслуженный отдых. Про доплату к пенсии детям войны читайте в этом материале.

Все служащие в полиции МВД могут рассчитывать на получение льгот и социальных выплат с начисление дополнительных ставок к основному окладу. Они напрямую будут зависеть от выслуги лет и особых поощрений, которые получают полицейские при выполнении особо опасных заданий.

На видео – пенсия сотрудников ОВД:

Все эти правительственные меры призваны привлечь больше молодых людей к трудной и опасной службе на благо и процветание нашей страны, защищая покой ее народа. Про льготную очередь для получения путевки в санаторий ветеранам, расскажет эта статья.

Кого можно причислить к сотрудникам МВД

Законодательная норма определила число лиц, которые относят к сотрудникам правопорядка:

  • Военнослужащие спецподразделений и силовых структур, имеющие звание офицера, мичмана или прапорщика.
  • Лица, заключившие контракт на несение военной службы в матросском или сержантском звании, а также рядовые служащие. К ним относят курсантов военных училищ разных родов войск и силовых подразделений.
  • Военнослужащие, являющиеся сотрудниками правоохранительных подразделений, ведущих контроль над оборотом наркотических веществ, в противопожарной и другой службы внутренних дел.
  • Члены семей, которые находятся на иждивении лиц, перечисленных в законе.

Все эти лица, обозначенные как гражданские или военизированные сотрудники органов внутреннего правопорядка, имею законное право на получение пенсионного обеспечения по достижению определенного возраста. Какие налоговые льготы имеет ветеран труда читайте тут.

Конечная сумма зависит от причины выхода на заслуженный отдых, которое будет служить основанием для начислений.

Виды пенсионных начислений для сотрудников ОВД согласно ФЗ

Федеральным законом предусмотрены несколько видов пенсионных начислений:

  • По результатам выслуги лет служащим органов правопорядка. Для выплат при у ходу на пенсию, необходимо выработать полных 20 лет. Этот срок позволит сотруднику уйти на пенсию досрочно, даже в том случае, если его возраст не отвечает установленным возрастным рамкам.
  • Если у сотрудника наработан и гражданский, и военный стаж в органах МВД. Выйти на заслуженный отдых они могут при отработке 25 лет в подразделении МВД и других организациях, то есть это общий рабочий стаж сотрудника правоохранительных органов. В этой ситуации ему позволено оформить пенсию в 45 лет, если предусмотрено сокращение штатных единиц или по состоянию общего здоровья.

Но если служба проходила в районах, приравненных к Крайнему Северу, то стаж исчисляться один год службы к двум календарным годам. Про льготы по земельному налогу для пенсионеров читайте здесь.

  • В связи наступлением общего пенсионного возраста. Многие из сотрудников успевают наработать необходимый страховой стаж для исчисления пенсии, она может быть добавлена к сумме основной ставки за выслугу. Для госслужащих, к котором относятся и сотрудники правопорядка, определены новые возрастные рамки, для мужского населения это 65 лет, для женского – 60. Только по достижению этого возраста ПФ РФ сможет перечислять им пенсионное обеспечение по старости.
  • Если общий рабочий стаж относится к смешанному типу, то сотруднику необходимо как минимум набрать 6 лет беспрерывных выплат, но в будущем та планка может отодвинуться до 15 лет. Это означает, что если нет необходимого страхового стажа, следовательно, и баллов, то пенсия будет иметь самый минимальный размер. Какие необходимы документы, для перерасчета пенсии за детей читайте по этой ссылке.

Также уволенные со службы граждане при наличии оснований, могут получать социальные пособия по инвалидности или социальную пенсию по потере кормильца, и другую государственную материальную помощь.

«Петровка, 38»

войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – «Закон»), который определяет виды пенсий, условия, регулирующие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты.

Вот конкретный пример. Гражданка К. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет и доплаты к пенсии на иждивенцев, обязании назначить пенсию и доплаты, взыскании задолженности по пенсионному обеспечению за указанный в иске период. В обоснование заявленных требований К. ссылалась на то, что проходила службу в органах внутренних дел с «…» по «…», и она обратилась «…» в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет с «…» и доплаты на двух несовершеннолетних детей с «…» в связи с увольнением со службы по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако ей был дан ответ о том, что пенсия и надбавка на иждивенцев назначены с «…», при этом в назначении пенсии с «…» ей было отказано ввиду отсутствия правовых оснований в соответствии со статьёй 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», что является незаконным и нарушает её права.

Тверской районный суд г. Москвы, отказывая в удовлетворении исковых требований К., указал: «В силу пункта «б» статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Согласно статье 51 названного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части 2 статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не предоставлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 53 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, пенсия назначается со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.

При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.

В силу статьи 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 днём обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления. В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен предоставить дополнительно. При предоставлении им этих документов до истечения трёх месяцев со дня получения указанного разъяснения днём обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части 1 настоящей статьи.

Юрисконсульт 1-го отделения 2-го отдела ПУ ГУ МВД России по г. Москве Сергей ЮДАНОВ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: