Указ о временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфе

С 23 февраля 2021 г. действуют новые правила миграционного учета иностранных граждан (Приказ МВД №856 от 10.12.2020 г.). В чем заключаются новации?

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. Миграционный учет включает регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

Какие изменения внес новый регламент по миграционному учету иностранцев?

Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):

  • формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
  • формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.

То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.

Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.

Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.

Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Важно!

В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.

Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).

Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:

  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Регламентом изменены формы отметки:

  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.

Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.

1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.

Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.

Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.

Что изменилось по сравнению со «старой» формой?

Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.

2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.

В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.

3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.

Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.

То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ.

Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.

Таким образом, основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания является получение органом ГУВМ МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.

В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана. На миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии отводится 30 дней, для граждан Таджикистана — 15 дней.

Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток. То есть, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3 месяцев со дня въезда в РФ.

После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований. Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца;

иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ;

иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи;

иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи;

орган государственной власти РФ или местного самоуправления;

международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.

Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юридического лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.

После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта, паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет.

Официальное название бланка временной регистрации иностранных граждан – Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» (02.06.2020 в Министерстве юстиции был зарегистрирован Приказ МВД № 180 от 24.03.2020, согласно которому была изменена форма бланка).

Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.

Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно.

Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.

Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.

Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.

Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;

в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления государственных услуг;

или оформить миграционный учет через почту.

Пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации

Иностранный гражданин въезжает на территорию России и получает миграционную карту.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.

УВМ проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.

Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления иностранному гражданину.

Теперь иностранный гражданин может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.

По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.

Отправлять уведомление об убытии иностранного гражданина не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.

Важно! С 20 марта 2021 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым при подаче к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:

копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о нем;

копию миграционной карты (кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);

копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Если уведомление о прибытии иностранного гражданина подается в отношении работника, который является гражданином государства — члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:

копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;

копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копия ИНН;

копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

копия приказа о назначении руководителя;

копия паспорта руководителя;

копия трудового договора с иностранным гражданином;

сведения об организации (адрес, телефон);

копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;

оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Для регистрации иностранных граждан работодателем обязательными условиями являются постановка юридического лица на учет в УВМ МВД (ФМС) и получение аккредитации в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет невозможна.

Важно! Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд, а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей.

ПАМЯТКА

Если у Вас имеется информация о любом совершенном или готовящемся преступлении, в том числе в сфере миграции, просьба звонить по телефону 02.

Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи).

«Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю: круглосуточно, либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный).

Напоминаем, что «телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю входит в «горячую линию МВД России» и предназначен для приема и учета сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых сотрудниками органов внутренних дел.

Телефон оперативно-разыскной части собственной безопасности ГУ МВД России по Ставропольскому краю; (8652) 30-52-08.

Телефон управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Законодательные акты

Миграционный учет регулируется разного рода законодательными и нормативными актами, но самым главным среди них является Федеральный закон под номером 109.

Федеральной закон для Российской Федерации стоит фактически на одном уровне с Конституцией, потому именно в нем прописаны основополагающие моменты.

В ФЗ 109 о миграционном учете, принятом в Госдуме еще в 2006 году, 26 статей, каждая из которых прописывает этапы постановки человека на учет и снятие с него, обязанности миграционных органов, сроки рассмотрения заявлений и так далее. Именно на Федеральный закон нужно опираться в случае возникновения конфликта со службой миграции.

Кроме федеральных законов, можно также ориентироваться на постановления правительства, которые могут быть полезны в случаях, когда, например, необходимо уведомить миграционную службу по почте. Такая возможность с установлением оплаты прописана в постановлении от 15.01.2007 года «Об установлении оплаты за услуги почтовой связи”.

Миграционный учет в Российской Федерации построен таким образом, что гражданину намного удобнее стоять на учете и получать разнообразные государственные услуги, чем с ужасом ожидать разного рода штрафных санкций.

Учет иностранных граждан в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги

Особенности миграционного учета иностранных граждан в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги (актуально для санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, детских оздоровительных лагерей, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организаций социального обслуживания)

Миграционный учет иностранных граждан регулируется Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон, Закон о миграционном учете).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона обязанность по уведомлению органа власти в сфере миграции о прибытии иностранного гражданина (далее по тексту под иностранными гражданами понимаются также лица без гражданства) ложится на принимающую сторону.

Применительно к описываемой ситуации принимающей стороной является юридическое лицо, предоставившее в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое помещение.

Уведомление о прибытии по общему правилу представляется принимающей стороной в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

При этом постановка на учет по месту пребывания иностранных граждан осуществляется по адресу гостиницы, в которой они фактически проживают [1].

Однако, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона, в случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Это правило распространяется на всех иностранных граждан, как временно пребывающих и временно проживающих (то есть получивших разрешение на временное проживание) [2], так и постоянно проживающих (то есть получивших вид на жительство в Российской Федерации) [3].

При этом согласно подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона уведомление о прибытии может быть представлено в орган миграционного учета непосредственно (то есть «ногами») либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи [4].

Казалось бы Закон излагает всю процедуру предельно понятно. Однако:

I. Порядок выполнения действий администрацией гостиницы при постановке на учет иностранного гражданина.

1. Проверка документов иностранного гражданина при заселении в гостиницу.

По прибытии иностранного гражданина (его заселении) в гостиницу он, согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Закона, обязан предъявить паспорт и миграционную карту (у иностранцев-визовиков виза, как правило, вклеивается в паспорт [10]).

В силу части 2 статьи 25.10 Закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» физические и юридические лица, содействующие иностранному лицу в незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, далее необходимо установить, что гость находится на территории Российской Федерации, соблюдая установленный для иностранных граждан порядок пребывания.

В противном случае, если в ходе проведения проверки органами миграционного контроля будет установлено, что иностранец на момент заселения находился в России с нарушением установленного порядка, оказание ему гостиничных услуг может повлечь административную ответственность гостиницы по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

1.1. Документами, подтверждающими право на законное нахождение иностранцев в России являются следующие документы, действительные на момент заселения гостя и в период его нахождения в гостинице:

√ Паспорт/удостоверение беженца/свидетельство о предоставлении временного убежища [11]. В случае представления гостем удостоверения беженца/свидетельства о предоставлении временного убежища заселение его возможно на весь период действия документа, вне зависимости от того региона, где документ был оформлен;

√ Разрешение на временное проживание (при наличии). В случае если разрешение на временное проживание выдано в виде отдельного документа, его владелец является лицом без гражданства и указанный документ признается удостоверяющим его личность [12]. Заселение возможно на весь период действия разрешения на временное проживание, вне зависимости от того региона, где документ был оформлен;

√ Вид на жительство (при наличии). В случае если вид на жительство выдан в виде отдельного документа, его владелец является лицом без гражданства и указанный документ признается удостоверяющим его личность [13]. Лицам, получившим вид на жительство виза не требуется [14]. Заселение возможно на весь период действия вида на жительство, вне зависимости от того региона, где документ был оформлен;

√ Миграционная карта (не выдается гражданам Республики Беларусь и иностранцам, получившим разрешение на временное проживание или вид на жительство);

√ Виза (в соответствии с некоторыми межправительственными соглашениями виза не требуется гражданам Германии, Италии, Македонии, Турции, получившим разрешение на временное проживание в Российской Федерации [15]).

В отношении визовых иностранцев необходимо исходить из положений пункта 1 статьи 5 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, согласно которым срок пребывания визового иностранца определяется сроком действия его визы.

Таким образом, иностранцы-визовики законно находятся в России в течение срока действия их визы. Заселение возможно на весь период действия визы.

Группа риска – это иностранные граждане, въехавшие в Россию по многократным деловым и гуманитарным визам (выданным на 1 год), которые действуют 90 дней из каждых 180. Таким образом, нахождение в нашей стране таких иностранцев свыше установленного срока (особенно при многократном въезде и выезде) является незаконным и заселение таких лиц в гостиницу чревато привлечением к административной ответственности. Следовательно, при заселении в гостиницу иностранцев, въехавших в Россию по многократным деловым и гуманитарным визам следует производить лишь после проверки периодов их нахождения в России, руководствуясь алгоритмом:

Для первого полугодия: дата начала действия визы + 180 дней – t (где t — общее количество дней пребывания в России, которые рассчитываются по отметкам о въезде и выезде в паспорте иностранца). Если иностранный гражданин в течение первых 180 дней превысил установленный срок пребывания в 90 дней, находиться в России он права не имеет.

√ Патент и документы, подтверждающие оплату фиксированного авансового платежа по оплате налога на доходы физических лиц. Заселение возможно на весь период действия патента, независимо от региона, где он был выдан.

Патент необходим к истребованию у граждан Азербайджана, Молдовы, Украины, Узбекистана, Таджикистана, неграждан Латвии и неграждан Эстонии (апатридов) если:

— они находятся в России свыше 90 дней на момент заселения в гостиницу либо в случае, если срок их проживания в гостинице превысит период времени в 90 дней с даты их въезда в Россию

— они не имеют свидетельства о предоставлении временного убежища, удостоверения беженца, разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.

Поскольку действующее законодательство связывает выдачу патента с фактическим получением его иностранцем на руки [16], а узнать эту дату можно только со слов самого иностранца (сервисы, размещенные на официальном сайте ГУВМ МВД России позволяют получить информацию лишь о выдаче документа как такового, но не о его действительности в конкретный момент времени), руководствоваться приходится одним из двух алгоритмов. Расчет ведется исходя из даты, указанной в патенте как дата выдачи и даты оплаты фиксированного платежа в первой из оплаченных за патент квитанций.

Так как, исходя из положений пункта 6 статьи 13.3 Закона мигрант не может получить патент на руки без предъявления первой оплаченной квитанции, за точку отсчета при расчете срока действия патента берется дата, наиболее близкая к настоящему (сегодняшнему) дню.

Если первой по хронологии идёт дата, указанная в патенте, а квитанция оплачена позже, срок действия патента (и соответственно порядок оплаты последующих квитанций после самой первой оплаченной) рассчитывается исходя из алгоритма – дата, указанная в квитанции плюс тот период, за который произведена уплата налога согласно сведениям в платежном документе. Например, дата в патенте указана как 13.06.2018г., а дата в квитанции – 18.06.2018г. Значит, раньше чем 18.06.2018г. мигрант не мог получить патент на руки (см. выше). Именно с18.06.2018г. и следует рассчитывать срок действия патента, прибавляя тот период времени (в месяцах) за которых произведена оплата. Если оплата произведена из расчета за 1 месяц, срок действия патента составит до 18.07.2018г. включительно.

Каждый следующий платеж должен быть осуществлен в соответствии с частью 4 статьи 227.1 НК РФ не позже чем за день до окончания срока действия патента, то есть по принципу – плюс месяц минус день. В описываемом случае каждая последующая уплата налога должна осуществляться не позднее чем 17-го числа каждого следующего месяца.

Если первой по хронологии датой идет дата, указанная в квитанции, то за точку отсчета принимается дата, указанная в патенте как дата выдачи. Алгоритм при этом сохраняется. То есть, если самая первая квитанция оплачена 13.06.2018г., а дата выдачи, указанная в патенте – 18.06.2018г., исходим из того, что мигрант не мог, произведя авансом уплату налога, получить патент ранее даты его изготовления. Следовательно, если налог уплачен из расчета за 1 месяц, срок действия патента будет составлять до 18.07.2018г.

Оплата второй и последующих квитанций с нарушением принципа, установленного Налоговым Кодексом, влечет признание патента недействительным (так как при нарушении порядка оплата срок действия патента считается истекшим) и нахождение мигранта с таким патентом в России невозможно.

Заселение такого иностранца в гостиницу повлечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

√ Особенности заселения граждан Армении, Казахстана, Кыргызской Республики.

Заселение возможно на срок не превышающий 90 дней с даты въезда, указанной в миграционной карте. Исключение из правила – предоставление гостем документов, подтверждающих возможность пребывания сверх установленного срока. Такими документами в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Договора о Евразийском Экономическом Союзе признаются актуальный трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ/оказание услуг.

√ Особенности заселения граждан Республики Беларусь.

Ввиду отсутствия у граждан Республики Беларусь миграционной карты, заселение возможно на срок не превышающий 90 дней с даты въезда, указанной со слов гостя. Исключение из правила – предоставление гостем документов, подтверждающих возможность пребывания сверх установленного срока. Такими документами в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Договора о Евразийском Экономическом Союзе признаются актуальный трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ/оказание услуг.

2. Определить срок пребывания иностранного гражданина в гостинице.

При решении о сроках заселения гостя помимо его желания учитываются положения пункта 32 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 15.01.2007г. № 9 (далее – Правила осуществления миграционного учета), согласно которым постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (не имеющего разрешения на временное проживание или вида на жительство) осуществляется на срок, заявленный принимающей стороной, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан).

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина (получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство) осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Для решения вопроса о сроках заселения гостя и определяется в том числе его статус в Российской Федерации в части законности нахождения на ее территории.

Максимально возможный срок пребывания иностранного гражданина в гостинице следует рассчитывать из указанных выше требований к сроку действия документов, подтверждающих законность его нахождения в России (см. выше).

3. В случае установления факта законности нахождения иностранного гражданина на территории России администрацией гостиницы принимается решение о заселении гостя.

При этом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона администрация гостиницы должна осуществить фиксацию сведений о госте как иностранном гражданине в своих учетных документах [17]. Таким учетным документом является, как правило, Журнал регистрации иностранных граждан в гостинице (по форме 2-Г, утв. Приказом Минфина от 13 декабря 1993 г. № 121).

Неисполнение указанной обязанности влечет административную ответственность по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

4. Заполнение бланка уведомления о прибытии. Бланк уведомления о прибытии заполняется администрацией гостиницы (как принимающей стороной). Согласно пункту 27 Правил осуществления миграционного учета бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

Неисполнение указанных требований может повлечь административную ответственность по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

На оборотной стороне отрывной части бланка уведомления проставляется отметка о приеме уведомления о прибытии по форме, утвержденной Приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009г. № 144. При этом отметка должна содержать сведения о полном наименовании гостиницы, юридическом и фактическом адресах, Ф.И.О. и должность ответственного лица, проставившего отметку, а также его подпись и дату.

Проставление каких-либо иных отметок в отрывной части бланка уведомления, передаваемой гостю, законодательно не предусмотрено.

Отрывная часть бланка уведомления с проставленной отметкой передается иностранному гражданину [18].

Таким образом, на руках у иностранца после заселения в гостиницу должно оказаться то, что в народе называют «регистрация».

5. Порядок представления сведений об иностранном гражданине – постояльце в органы миграционного учета.

Как уже писалось выше, Закон не обязывает гостиницы представлять уведомления именно в орган миграционного учета, то есть территориальное подразделение МВД России по вопросам миграции на районном уровне. Допускается представление его через МФЦ или направление почтовым отправлением. Кроме того, возможно представление уведомления посредством входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации [19].

Вместе с тем, на практике используются два способа представления уведомления – непосредственно в орган миграционного учета (через представителя по доверенности) и путем электронного документооборота (например, через интернет-сервис Контур.ФМС).

При этом в случае, если уведомление о прибытии подается непосредственно – оно заполняется в 2-х экземплярах (один из которых хранится у администрации гостиницы в течение 1 года). Законодательно не установлено, какой именно экземпляр остается на хранение – тот, отрывная часть от которого была передана иностранному гостю или другой, заполненный полностью.

Вместе с тем, можно обоснованно предположить, что в органы миграционного учета передается целый экземпляр (в котором печать «гостиницы» проставляется на оборотной стороне уведомления в графе «печать организации (при наличии)», а на хранение передается экземпляр, отрывная часть от которого (с отметкой гостиницы, проставленной в графе «Отметка о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания») была передана гостю. При этом орган миграционного учета со своей стороны в отрывной части бланка уведомления проставляет отметку о приеме уведомления по форме, утв. Приложением N 5 к Административному регламенту, утв. Приказом МВД России от 23.11.2017 № 881 (далее – Административный регламент) и возвращает отрывную часть бланка представителю гостиницы согласно пункту 103 Административного регламента. В дальнейшем отрывная часть бланка уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учета потребуется для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания. Об этом смотри ниже.

В случае, если уведомление о прибытии направляется в орган власти в сфере миграции с использованием интернет-сервисов, бланк заполняется в одном экземпляре, отрывная часть которого передается иностранному гражданину. Верхняя часть бланка также подлежит хранению у администрации гостиницы в течение 1 года.

Вместе с уведомлением о прибытии в орган миграционного учета согласно пункту 28 Правил осуществления миграционного учета представляются копия паспорта иностранного гражданина и его миграционную карту (представление миграционной карты не требуется в отношении граждан Республики Беларусь и иностранцев, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство).

6. Сроки представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Закон не содержит определения понятия «рабочий день». Равно как не содержат этого определения Налоговый Кодекс [5] и Гражданский Кодекс [6]. Как ни странно отсылка к трудовому законодательству тоже не расставит точки над «i» в данном вопросе.

Дело в том, что в соответствии с частью 2 статьи 111 ТК РФ общим выходным днем является воскресенье, а вот, что касается второго выходного дня – то он предоставляется при пятидневной рабочей неделе, но вовсе необязательно это будет суббота. Так что, считая за рабочие дни рабочую неделю с понедельника по пятницу, мы скорее действуем по привычке, руководствуясь сложившимися стереотипами.

Единственное, что можно безусловно принять — нерабочие праздничные дни, которые устанавливаются статьей 112 ТК РФ. Правом их переноса наделено Правительство [7]. Также согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» органы государственной власти в субъектах РФ вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.

Так что гарантированно нерабочими днями можно признать лишь воскресенье и нерабочие праздничные дни.

В свете вышеизложенного можно обоснованно предположить, что руководствоваться в данной ситуации следует нормативными правовыми актами органа власти в сфере миграции, а именно Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, утв. Приказом МВД России от 23.11.2017 № 881 (далее по тексту – Административный регламент), который в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне) [8].

Из содержания пунктов 4 и 18 Административного регламента следует, что выходными днями признаются суббота и воскресенье. Административный регламент выделяет собственно рабочие дни и дни, в которые ведется прием заявителей. Прием заявителей осуществляется, помимо рабочих дней, каждую 1-ю и 3-ю субботу месяца (за исключением праздничных дней), понедельник после каждой такой субботы является не приемным днем (однако, остается при этом рабочим днем).

Вместе с тем, пунктом 20 Административного регламента установлено, что допускается изменение часов приема граждан начальником территориального органа МВД России на региональном или районном уровне. Таким образом, логичным и целесообразным (но не основанном на букве Закона) представляется руководствоваться графиком приема юридических лиц, установленным отдельно в каждом органе миграционного учета [9].

Изложенное выше корреспондирует норме пункта 1 статьи 194 ГК РФ, согласно которой, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Получается, что, будучи вправе представлять уведомления о прибытии как собственно в орган миграционного учета, так и через МФЦ или почтовое отделение связи, принимающая сторона вынуждена руководствоваться режимом рабочего времени организации, через которую она подает уведомление.

II. Уведомление об убытии иностранного гостя из гостиницы.

По выезде иностранного гражданина сведения об этом также вносятся в учетные документы организации (Журнал регистрации иностранных граждан в гостинице), после чего администрация гостиницы обязана уведомить об этом орган власти в сфере миграции не позднее 12-ти часов дня, следующего за днем выезда гостя. Причем речь и в Законе и в Правилах осуществления миграционного учета и в Административном регламенте идет не о рабочих днях, а о днях календарных. Таким образом, остается открытым вопрос о подаче указанной информации в выходные и праздничные дни, поскольку перенос представления документов на первый рабочий день за нерабочим либо праздничным днем допускается лишь при уведомлении о прибытии гостя в гостиницу.

Уведомление производится путем передачи отрывной части уведомления об убытии [20] в орган миграционного учета. При этом законодательство не предполагает передачи иностранным гражданином отрывной части бланка уведомления принимающей стороне при его убытии из гостиницы или иного места пребывания. Такое положений вещей ставит вопрос о необходимости оформления второго экземпляра отрывной части бланка уведомления для последующей передачи в органы миграционного учета (см. выше).Допускается передача сведений об убытии иностранных граждан из гостиницы путем использования интернет-сервисов (в таком случае предоставление отрывной части бланка уведомления не требуется).

О возможности представления сведений об убытии иностранных граждан из гостиниц через МФЦ или почтовым отправлением законодательство умалчивает.

Алгоритм действий при заселении иностранных постояльцев в гостиницах можно представить следующим образом:

⓪ Разработать должностную инструкцию и ознакомить с ней дежурных администраторов гостиницы;

❶ Иметь на ресепшн образцы заполнения уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания (для визовых и безвизовых стран применительно к правовому статусу различных категорий иностранных граждан);

❷ При заезде иностранного гостя истребовать документы, подтверждающие законность его нахождения на территории Российской Федерации применительно к правовому статусу гостя;

❸ Снять копию паспорта и миграционной карты (визы при наличии), а также документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации;

❹ Проверить правильность заполнения уведомления и верность сообщенных сведений;

❺ Проставить в отрывной части бланка отметку установленной формы (утв. Приказом Минспорттуризма от 02.04.2009г. № 144), печать организации, подпись ответственного должностного лица;

❻ Передать отрывную часть бланка уведомления о прибытии постояльцу (уведомление поместить в картотеку);

❼ Внести запись в Журнал регистрации иностранных граждан в гостинице (по форме 2-Г, утв. Приказом Минфина от 13 декабря 1993 г. № 121);

❽ Направить уведомление (сведения о постояльце) в орган власти в сфере миграции одним из установленных законом способов с соблюдением установленного законом срока;

❾ Документы (или их заверенные копии), подтверждающие направление уведомления (сведений), приобщить к помещенному в картотеку уведомлению

Некоторые нюансы миграционного учета иностранных граждан в гостиницах:

√ Администрация гостиниц не вправе самостоятельно продлевать срок пребывания гостя («регистрацию»), на который он был заселен.

Решение о продлении срока пребывания согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принимает орган власти в сфере миграции. Таким образом, в случае, если гость намерен находиться в гостинице более срока, заявленного при заселении, администрация гостиницы обязана обратиться в орган миграционного учета в порядке, установленном пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета, представив новое заполненное уведомление о прибытии с указанием в нем нового срока пребывания, ходатайства о продлении срока пребывания и копий документов, подтверждающих возможность такого продления. Это необходимо даже в том случае, если гость был заселен на неделю, а срок его законного нахождения в России при заселении был определен в год или более.

√ В случае, если в гостинице в качестве обслуживающего персонала работают иностранные граждане и гостиница предоставляет им жилой фонд для проживания, постановка на учет осуществляется не по принципу «гостиница» = «работодатель» → 7 рабочих дней с даты заселения. В данном случае, поскольку организация, предоставляющая помещения для проживания является гостиницей или оказывает гостиничные услуги, руководствоваться необходимо сроками постановки на учет по месту пребывания и снятия с такого учета иностранных граждан, установленными именно для гостиниц, то есть 1 рабочий день со дня заселения при уведомлении о прибытии и 12 часов дня, следующего за днем выселения, при убытии иностранца из гостиницы.

Дополнительно по теме смотри судебную практику:

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.04.2016 № Ф10-439/2016 по делу № А83-1943/2015;

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 № 15АП-4335/2016 по делу № А32-10879/2015;

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2016 № 21АП-104/2016 по делу № А83-4831/2015;

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2016 № 21АП-1998/2015 по делу № А83-1958/2015;

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.12.2015 № Ф03-5469/2015 по делу № А16-536/2015;

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2015 № 07АП-9538/2015 по делу № А03-12039/2015;

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.10.2015 № Ф06-446/2015 по делу № А12-5214/2015;

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу № А05-10858/2013.

[1] Пункт 2 части 1 статьи 21 Закона

[2] Подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 20 Закона

[3] Подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 20 Закона

Порядок постановки иностранных граждан на миграционный учет регулируется статьей 22 Закона.

[4] Часть 10 статьи 20 Закона

[5] В соответствии с положениями пунктом 6 и 7 статьи 6.1 НК РФ рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Руководствоваться НК РФ в данном случае нельзя поскольку он регулирует законодательство о налогах и сборах, а не миграционный учет иностранных граждан.

[6] Порядок исчисления сроков установлен Главой 11 ГК РФ

[7] Постановление Правительства РФ от 14.10.2017 № 1250 «О переносе выходных дней в 2021 году»

[8] Пункт 1 Административного регламента

[9] См., например, Решение Арбитражного суда Красноярского края от 7 мая 2015 года по Делу № А33-26710/2014 (описана ситуация, когда гостиница выиграла дело в суде, доказав, что в субботу орган миграционного учета не вел прием юридических лиц, осуществлялся только прием физических лиц, поэтому физически у гостиницы не было возможности представить уведомление о прибытии в отношении иностранца, заселившегося в пятницу).

[10] согласно абзацу 9 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В отношении иностранцев, прибывших в Россию на основании визы, документом, подтверждающим законность пребывания в России согласно статьи 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

[11] В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 19.02.1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пунктом 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 09.04.2001г. № 274 удостоверение беженца и свидетельство о предоставлении временного убежища признаются документами, удостоверяющими личность их владельца.

[12] Абзац 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

[13] Абзац 8 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

[14] Статья 24 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

[15] Пункт 2 статьи 15 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан, пункт 2 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и ПравительствомИтальянкой Республики об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Итальянской Республики, статья 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Македонии, статья 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и Турецкой Республики

[16] В тексте Закона об этом напрямую не говорится, но это следует из совокупности положений пунктов 5 и 6 статьи 13.3 Закона, пунктов 92 и 93 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 20.10.2017г. № 800, пункта 4 статьи 227.1 Налогового Кодекса РФ, которые связывают выдачу патента с фактическим получением его иностранцем на руки.

[17] Пункт 43 Правил осуществления миграционного учета, утв. Постановлением Правительства России от 15.01.2007г.

[18] Пункты 31, 33 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 15.01.2007г. № 9.

[19] Подробнее смотри Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 № 310 «Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи».

[20] Пункт 45 Правил осуществления миграционного учета, пункт 46 Административного регламента.

Миграционный учёт

Уведомление о прибытии иностранного гражданина — образец бланка

Образец бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина:

Посмотреть образец бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина

Миграционная карта и временная регистрация

При въезде в Россию на границе каждый иностранный гражданин должен получить миграционную карту, которая является основой для оформления временной регистрации иностранцев. Срок действия полученной миграционной карты – 7 дней с момента получения ее на границе. Именно за этот период иностранный гражданин должен встать на миграционный учет

в органах МВД (бывш. ФМС России) и оформить временную регистрацию по месту пребывания.

Но у прибывших иностранных граждан не всегда получается быстро сориентироваться в новом городе и самостоятельно позаботиться обо всех необходимых миграционных документах в семидневный срок, что в свою очередь вызывает проблемы с легальностью нахождения в стране.

Избежать подобных проблем поможет помощь квалифицированных специалистов, оказывающих содействие в постановке на миграционный учет и получении регистрации. Одной из ведущих компаний, занимающихся данными вопросами в Санкт-Петербурге, является . Высококлассные профессионалы компании имеют огромный опыт постановки на миграционный учет граждан Белоруссии, Украины, Казахстана и других стран СНГ и оформления для иностранцев временной регистрации в максимально короткие сроки.

Обращайтесь к нам, если Вам нужна временная регистрация иностранных граждан в Санкт-Петербурге или Вас интересует миграционный учет граждан Белоруссии, Казахстана, Украины

( миграционный учет граждан СНГ), или если Вы хотите пройти медкомиссию на работу и получить медицинское заключение. Мы так же оказываем содействие в поиске работы на бирже труда для иностранцев.

Какой максимальный срок легального пребывания иностранного гражданина в РФ без визы?

Максимальный срок пребывания иностранного гражданина, не требующего получения визы, в РФ — 1 год со дня въезда. Но для этого требуется оформление дополнительных разрешительных документов.

Иностранный гражданин, прибывший в Россию, в порядке не требующем получения визы, имеет право находится на территории РФ не более 90 суток при оформлении миграционного учета. По истечению этого срока иностранный гражданин должен выехать из Российской Федерации. При оформлении трудового патента срок временного пребывания составляет 1 год.

Как получить миграционный учет гражданину Белоруссии?

Постановка граждан Белоруссии на миграционный учет происходит по стандартной для всех иностранцев процедуре уведомления Федеральной Миграционной Службы о прибытии иностранного гражданина на территорию Российской Федерации. Уведомить МВД (бывш. ФМС России) о прибытии иностранца должна Принимающая сторона.

Однако в процессах постановки на миграционный учет в РФ граждан Белоруссии и иностранных граждан из других стран есть разница в сроках и в документах, которые необходимы для продления миграционного учета:

1. Для Граждан Белоруссии установлен срок в 30 дней со дня пересечения границы для уведомления МВД (бывш. ФМС России) о прибытии, иностранным гражданам из других стран установлен срок – 7 рабочих дней.

2. Необходимые документы:

  • Уведомление о прибытии (оригинал в 2-х экземплярах);
  • Паспорт или документ, удостоверяющий личность, Принимающей стороны (оригинал);
  • Паспорт гражданина Белоруссии (оригинал).

В список документов не входит миграционная карта, так как по соглашению между Россией и Белоруссией на границе между нашими странами не ведётся миграционный учет.

Как осуществляется миграционный учет граждан Молдавии?

Миграционный учет граждан Молдовы осуществляется в общем порядке – в течение 7 рабочих дней после пересечения границы Принимающая сторона должна направить уведомление об их прибытии в МВД (бывш. ФМС России). Следует иметь в виду, что общий срок пребывания иностранных граждан в России каждые полгода не должен превышать 3х месяцев в сумме (правило «90 из 180»). А это значит, что если иностранный гражданин второй раз приезжает на территорию России в течение 6 месяцев и пробыл в предыдущий приезд 2 месяца, то новый миграционный учет гражданина Молдавии не должен превышать 1 месяц. Исключения из этого правила: иностранные граждане, оформившие трудовой патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Сколько стоит продление регистрации в СПб?

Продление регистрации в СПб может стоить по-разному. Мы предоставляем данную услугу своим клиентам за 2200 руб. (для продления по чекам за патент) и за 4200 (для продления на год). Продлить миграционный учет с помощью нашей компании – это значит точно быть уверенным в том, что информация о продлении точно есть в базе МВД!

Через какие структуры можно оформить продление миграционного учета?

Продлить регистрацию вы можете либо через МФЦ, либо через МВД. Через почту это сделать невозможно. Мы рекомендуем не продлевать регистрации иностранцам через МФЦ, а обращаться сразу в МВД.

Дело в том, что данные полученные в МФЦ могут быть переданы МВД слишком поздно, и если иностранец будет подавать заявку на оформление каких-либо разрешительных документов, то сотрудники МВД посчитают, что данному мигранту вовсе не была продлена регистрация, и откажут ему в выдаче документов. Кроме того в этом случае и сам иностранец и его принимающая сторона рискуют нарваться на штраф.

Можно ли продлить регистрацию на год?

Да, чаще всего те, кто работают по разрешению на работу, а также те, кто прибыл из стран ЕАЭС, продлевают регистрацию либо на срок действия разрешения (т. е на 1 год), либо на срок действия трудового договора, но не более чем на 1 год (для ЕАЭС).

Иностранцы с патентом также могут продлить регистрацию на год в том случае, если сразу же внесут авансовые платежи за 12 месяцев вперед.

На какой срок продлевается миграционный учет, если у иностранца оформлен патент?

В данном случае, регистрация продлевается принимающей стороной иностранца на тот срок, на который мигрант продлил себе патент, т.е. за сколько месяцев вперед он внес авансовые платежи по патенту.

К примеру, если иностранец продлил патент на 4 месяца, то принимающая сторона должна продлить ему регистрацию именно на 4 месяца, предоставив чеки, как подтверждение того, что патент продлен.

Кто занимается продлением миграционного учета иностранного гражданина?

Продлением регистрации занимается принимающая сторона мигранта. В разных ситуациях ей может выступать либо физическое лицо, либо юридическое. Если вы являетесь гражданином визовой страны или гражданином стран ЕАЭС, продлить регистрацию вам должен ваш работодатель. Если же вы работаете по патенту, то продлевать регистрацию должен именно тот, на чей адрес был оформлен предыдущий миграционный учет, т.е. либо работодатель, либо человек, у которого вы проживаете.

Кто является принимающей стороной безвизового иностранца ВКС?

Несмотря на то, что безвизового мигранта имеет право поставить на миграционный учет, как физическое, так и юридическое лицо, в данном конкретном случае принимающей стороной иностранца может выступать только его работодатель. Так как именно работодатель принимает решение трудоустроить мигранта, как ВКС и занимается оформлением специального разрешения на работу для него.

Кто оформляет регистрацию визовому иностранцу в России?

Постановку на миграционный учёт всегда осуществляет принимающая сторона. Если иностранца пригласили в Россию с частным визитом друзья, то именно они должны оформить регистрацию. Если визовый мигрант приехал в Россию по работе, то его принимающей стороной выступает его работодатель.

Правда ли, что во время ЧМ 2021 вставать на миграционный учет необходимо за сутки?

Изначально это действительно было так. Но позднее Президент издал новый указ, благодаря которому иностранцы, прибывающие в РФ во время данного мероприятия, обязаны вставать на миграционный учет за 3 дня.

Образец уведомления о прибытии

Образец уведомления о прибытии выглядит следующим образом:

Куда отправлять уведомление о прибытии иностранного гражданина?

Уведомление о прибытии иностранного гражданина необходимо отправить в Федеральную Миграционную Службу (с 2021 МВД).

Как отправлять уведомление о прибытии иностранного гражданина?

Отправить уведомление о прибытии иностранного гражданина можно:

  • Почтовым отправлением;
  • Самостоятельно прийти в МВД (бывш.УФМС);
  • Воспользоваться услугами нашей компании.

Есть ли миграционный учет для белорусов?

Да, белорусы обязаны вставать на миграционный учет в течение 30 дней со дня въезда в РФ.

Как делается временная регистрация иностранцу?

Временную регистрацию иностранцу оформляет принимающая сторона. Принимающая сторона подает в в МВД бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина с необходимым пакетом документом.

Зачем нужна временная регистрация иностранному гражданину?

Временная регистрация позволяет иностранцу легально находиться на территории РФ, а также оформить трудовой патент или разрешение на временное проживание.

Как происходит уведомление иностранного гражданина?

Уведомление иностранного гражданина о прибытии происходит следующим образом: принимающая сторона (юридическое/физическое лицо) подает в МВД (бывш.УФМС) бланк уведомления с необходимым пакетом документов. Иностранный гражданин не может выступать принимающей стороной для самого себя.

Какая госпошлина за миграционный учет?

Госпошлина за оформление миграционного учета не берется. Но при направлении Уведомления по почте, сотрудники почтового отделения берут оплату за услугу по приему уведомлений. Стоимость услуги — 118 руб. с учетом НДС 18%.

Кто несет ответственность за нарушение миграционного учета?

Ответственность за нарушение миграционного учета несет Принимающая сторона. (п.4 ст.18.9 КоАП РФ). Однако в случае несвоевременной постановки на учет иностранный гражданин несет ответственность за нарушение режима пребывания. (ст. 18.8 КоАП РФ).

Как осуществляется миграционный учет для граждан Белоруссии?

Миграционный учет для белорусов осуществляется в обычном порядке, за исключением того, что на постановку на миграционный учет им дается 30 суток и им не требуется предоставлять миграционную карту (Соглашение между РФ, Белоруссий и Казахстаном). При наличии трудового договора им может быть сразу оформлен годовой миграционный учет.

Правила осуществления миграционного учета – какие есть?

Все правила осуществления миграционного учета прописаны в Федеральном законе № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Основное правило миграционного учета – своевременность постановки на учет иностранного гражданина Принимающей стороной. В общем порядке для безвизовых иностранных граждан срок постановки на миграционный учет составляет 7 рабочих дней.

Принимающая сторона заполняет Уведомление о прибытии иностранного гражданина и направляет его в ФМС напрямую или через почту (в этом случае заполняется 2 экземпляра Уведомления). Скачать бланк уведомления можно здесь.

Отрывная часть Уведомления с отметкой почтового отделения или МВД (бывш.ФМС) сразу отдается Принимающей стороне. Эта отрывная часть является подтверждением постановки на учет иностранного гражданина и отдается ему Принимающей стороной. Образец отрывной части уведомления можно посмотреть здесь.

Первоначально миграционный учет оформляется на 90 суток с момента въезда. Если иностранец до истечения этого срока выезжает из страны и спустя какое-то время въезжает обратно, то миграционный учет оформляется на оставшееся количество дней, которое каждый иностранный гражданин должен считать самостоятельно. Это связано с тем, что согласно законодательству иностранный гражданин, прибывший в безвизовом порядке, может находиться на территории России только 90 дней из 180.

Условием продления данного срока является своевременное оформление трудового патента или разрешения на временное проживание (рвп).

Штрафы за нарушение миграционного учета

Штрафы за нарушение миграционного учета установлены статьей 18.9 Кодекса административных правонарушений РФ для Принимающей стороны и статьей 18.8 этого же кодекса для иностранных граждан за нарушение режима пребывания в РФ.

Размеры штрафов за нарушение миграционного учета:

  • Для должностного лица организации – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
  • Для самой организации или индивидуального предпринимателя – от 400 тыс. до 500 тыс. руб.
  • Для гражданина РФ – от 2 тыс. до 4 тыс. руб.
  • Для иностранного гражданина:
  1. В регионах : от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с выдворением и, соответственно, запретом на въезд в РФ или без него.
  2. В СПб, ЛО., Москве и МО: от 5 тыс. до 7 тыс. руб. с выдворением и запретом на въезд в РФ.

Что влечет за собой нарушение миграционного учета?

Поскольку ответственность за постановку на миграционный учет несет Принимающая сторона, ответственность за нарушение миграционного учета устанавливается именно для нее (п.4 ст.18.9 КоАП РФ):

  • Для сотрудника организации — 40 тыс. — 50 тыс. руб.;
  • Для организации/ИП – 400 тыс. — 500 тыс. руб.
  • Для гражданина – 2000-4000 руб.

Для иностранного гражданина ответственность за нарушение миграционного учета не установлена.
Тем не менее если в течение установленного законом и международными договорами срока иностранный гражданин не поставлен на миграционный учет, он несет ответственность за нарушение режима пребывания в стране или за уклонение от выезда из РФ по истечении разрешенного срока пребывания (несвоевременный выезд), ведь именно постановка на миграционный учет продлевает срок разрешенного пребывания до 90 дней.

Ответственность устанавливается в следующем размере (ст. 18.8 КоАП РФ):

  • В регионах : 2000-5000 руб. с выдворением или без него.
  • В СПб, ЛО., Москве и МО: 5000-7000 руб. с выдворением.

Новые правила миграционного учета

Новые правила миграционного учета обязывают иностранцев оформлять миграционный учет только по адресу фактического проживания. Таким образом, работодатели имеют право оформить иностранцу регистрацию на адрес юридического лица, если они предоставят ему место для жилья и отдыха на территории компании.

Не забывайте, что в 2014 году начало действовать «правило 90 из 180». Заключается оно в том, что иностранному гражданину, прибывшему в безвизовом порядке, разрешается находиться на территории России 90 суток в течение каждых 6 месяцев (180 суток). Это не означает, что он приехал и должен пробыть 90 суток сразу. Можно приезжать неделю через неделю, например. Главное, чтобы в течение полугода Вы не находились в России дольше 90 суток суммарно.

Больше 90 суток находиться иностранному гражданину разрешено, если он успел оформить себе разрешение на временное проживание, трудовой патент.

Как происходит миграционный учет в Российской Федерации?

Миграционный учет в Российской Федерации носит уведомительный характер. Осуществляет постановку на миграционный учет иностранца Принимающая сторона, выступить которой может гражданин РФ, юридические лица и иностранные граждане, имеющие вид на жительство в РФ.

Федеральный миграционный учет происходит в следующем порядке:

  • Иностранный гражданин прибывает в РФ.
  • Принимающая сторона снимает копии с его документов и заполняет уведомление о прибытии иностранного гражданина, которое потом направляет в УФМС через почтовое отделение или напрямую в течение 7 рабочих дней (в общем порядке).
  • Отрывную часть уведомления Принимающая сторона возвращает иностранному гражданину – это его подтверждение о том, что он встал на миграционный учет.

То есть если иностранец останавливается в гостинице или санатории, то на миграционный учет его поставят сотрудники гостиницы и т.д. Если он приезжает на работу в определенную организацию, то поставить на миграционный учет его может эта компания.

Что такое федеральный миграционный учет?

Определение миграционного учета в Российской Федерации прописано в Федеральном законе №109 от 18.07.06 г.

Это определение говорит о том, что федеральный миграционный учет — это государственная деятельность по фиксации и обобщению информации об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, прибывших в Россию, и об их перемещениях внутри страны.

Каков порядок миграционного учета иностранных граждан?

Порядок миграционного учета иностранных граждан следующий: после приезда в Россию безвизовый иностранный гражданин передает копии документов (паспорта и миграционной карты) Принимающей стороне – хозяину квартиры, в которой он намерен проживать, организации, в которой он планирует работать. Принимающая сторона в течение 7 рабочих дней должна направить заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в УФМС (напрямую или через почтовое отделение). Для граждан Беларуси, Армении и Казахстана этот срок составляет 30 дней, для граждан Таджикистана – 15 дней.

Что такое почтовое уведомление МВД (бывш. ФМС России) о подтверждении проживания иностранного гражданина?

Почтовое уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина направляется в МВД (бывш. ФМС России):

  • Иностранным гражданином (лицом без гражданства), который постоянно проживает в России на основании вида на жительство;
  • Законным представителем при несовершеннолетнем иностранном гражданине.

Бланк уведомления о подтверждении проживания заполняется в 1 экземпляре. При отправке необходимо предъявить оператору паспорт отправителя и вид на жительство.

За прием уведомления на почте взымается плата согласно действующим тарифам отделения. Данное уведомление о подтверждении проживания отправляется как регистрируемое почтовое отправление с объявленной ценностью с описью вложения.

В результате в пакет документов, который отправляющий получит на почте, входит:

  1. Квитанция об отправке;
  2. Опись вложения (1 экземпляр);
  3. Отрывная часть уведомления (на нем должен быть оттиск календарного штемпеля и подпись принявшего уведомление оператора).

Что такое бланк уведомления иностранного гражданина?

Бланк уведомления иностранного гражданина — так называют бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина для миграционного учета, которое направляется в МВД (бывш.ФМС) в течение 7 рабочих дней после прибытия иностранца в место пребывания.

Так же данное уведомление многие называют временной регистрацией, потому что оно дает право находиться на территории РФ в течение 90 суток со дня въезда.

Образец бланка уведомления иностранного гражданина можно посмотреть здесь.

Что такое бланк регистрации иностранного гражданина?

Бланк регистрации иностранного гражданина — это уведомление о постановке на миграционный учет.

  • Уведомлять должна Принимающая сторона, т.е. сам иностранец этого сделать не может (за исключением случаев, предусмотренных законом, когда он делает это, выступая представителем Принимающей стороны с ее согласия);
  • Срок уведомления — 7 рабочих дней (для граждан Казахстана, Белоруссии, Армении — 30 дней, Таджикистана — 15 дней).
  • Принимающая сторона заполняет на основании паспорта и миграционной карты иностранца бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
  • Сдает этот бланк и копию паспорта, миграционной карты в территориальный орган МВД (бывш.ФМС) напрямую или через почту.
  • Получает отрывную часть уведомления с отметками о приеме от МВД или почтового отделения.

Эта отрывная часть уведомления и есть та самая «временная регистрация иностранного гражданина», подтверждающая, что он поставлен на миграционный учет и находится в стране легально.

После постановки на миграционный учет время пребывания иностранца в России не должно превышать срок действия его визы. В случае въезда в порядке, не требующем получения визы, срок его пребывания — не более 90 суток.

ВАЖНО: это время будет исчисляться с момента ВЪЕЗДА в страну, а не со дня постановки на миграционный учет!

Совет: заранее советуем сделать ксерокопии этих документов, потому что в случае потери или другой непредвиденной ситуации, они помогут доказать наличие у Вас документов и соблюдение Вами правил миграционного учета.

Какие могут быть причины отказа в постановке на миграционный учет?

Иностранному гражданину могут отказать в постановке на миграционный учет в РФ по следующим причинам:

  • 1. У иностранного гражданина поддельная миграционная карта;
  • Данные всех выданных на границе России миграционных карт забиваются в базу Федеральной Миграционной службы, по которой сотрудники МВД (бывш. ФМС) впоследствии проверяют их подлинность.

  • 2. Неполный пакет документов для уведомления, либо неправильно заполненная форма.

Как продлить миграционный учёт не выезжая за границу РФ?

Иностранный гражданин может продлить миграционный учёт, не выезжая за границу, если заключит трудовой договор с организацией и получит официальный трудовой патент.

Миграционный учет продлевается на срок действия патента, но не более, чем на 1 год. По истечению года иностранному гражданину в любом случае придётся выезжать на границу и получать новую миграционную карту, а затем повторно получать патент.

Так же миграционный учет продлевается без выезда за границу при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание.

Какой документ является основанием для временного пребывания иностранцев в РФ без визы?

Список документов, являющихся основанием для временного пребывания иностранца, прибывшего без визы, будет зависеть от того, на какой срок он планирует остаться в России:

В первые 7 рабочих дней: для иностранца таким документом будет являться легально полученная и правильно заполненная миграционная карта.

В период до 90 дней: для иностранца таким документом будет являться миграционная карта, а также своевременно оформленный миграционный учет.

В период до 1 года: такими документами будут трудовой патент и уплаченные за него чеки налогов, отметка о выдаче разрешения на временное проживание в паспорте или вид на жительство.

Какие документы нужно предъявлять иностранному гражданину принимающей стороне?

Иностранец при прибытии в место назначения должен предъявить Принимающей стороне свою миграционную карту и паспорт. Иностранному гражданину важно знать, что изымать паспорт и миграционную карту Принимающая сторона не имеет право.

Что должен предоставить иностранец при убытии из России Принимающей стороне?

При выезде с территории РФ иностранный гражданин ничего не должен отдавать Принимающей стороне, а Принимающая сторона в свою очередь ничего не должна делать для уведомления МВД (бывш. ФМС) об убытии иностранного гражданина.

Снятие с миграционного учета производят органы МВД (бывш.УФМС) после получения:

  • уведомления о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
  • данных от пограничного контроля о его выезде из Российской Федерации.

Может ли иностранец самостоятельно уведомить МВД (бывш. ФМС России) о своём прибытии?

Иностранец может сам лично сообщить в органы миграционного учёта о своём пребывание в РФ, если у него есть от Принимающей стороны документально подтверждённые причины, по которой она не может самостоятельно направить уведомление в МВД (бывш. ФМС России). Возможными причинами может быть: болезнь, физическая невозможность и т.д.

Как осуществляется постановка на миграционный учет?

Оформление миграционного учета иностранных граждан осуществляется через «Почту России» в почтовых отделениях связи. Принимающая сторона заполняет специальный Бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (Бланк- Уведомления) и прикладывает к нему копию своего паспорта гражданина РФ, а так же копию паспорта иностранного гражданина ( 1-я страница и страница с отметками о пересечении границы) и копию полученной миграционной карты. Далее проводится опись письма и оплата почтовых услуг за пересылку его в орган МВД.

Срок оформления постановки на миграционный учет — 1 день.

Стоимость оформления постановки на миграционный учет от 1000р.

В результате мигрант получает:

  • Отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о постановке на миграционный учет. Данный документ оформляется на срок не более 90 суток с момента пересечения иностранным гражданином границы РФ;
  • Квитанцию об оплате почтовых услуг;
  • Опись с печатью почтовых услуг.

Документы для постановки на учет

Для регистрации гражданина Германии в России по месту жительства потребуется небольшой пакет документов:

  • удостоверение личности (заграничный паспорт);
  • вид на жительство или разрешение на временное проживание;
  • документ, подтверждающий право пользоваться жильем, например, договор аренды.

Для постановки на учет по месту временного пребывания нужно представить похожий пакет документов: удостоверение личности и миграционную карту. С ними нужно обратиться в отделение МВД по месту жительства или многофункциональный центр. Отслеживать статус своего заявления можно через официальный сайт Министерства внутренних дел.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: