В отдельных случаях управляющая компания может отдать распоряжение по своим подразделениям об обязательном ведении личных дел сотрудников корпорации.В остальных случаях руководитель каждого конкретного предприятия самостоятельно принимает решение, вести такие дела или нет. Даже если принято положительное решение, дела могут заводиться не на всех сотрудников, а только на отдельные категории. Как правильно сформировать личное дело работника Важно В соответствии с регламентом, это один или несколько документов, объединенных одной тематикой и помещенных в отдельную папку под общую обложку. Если бумаг много, то и папок может быть несколько, тогда они составляют тома одного ЛД. Таким образом, формирование личного дела работника (образец 2018) представляет собой сбор и формирование всех необходимых документов в одну папку.

Порядок формирования личного дела работника

Закладывание этого «фундамента» в формирование личного дела стартует с момента подписания сотрудником трудовых отношений с работодателем и издания приказа. Подробности и особенности составления инструкции Далее мы рассмотрим, что такое ведение личных дел сотрудников, порядок формирования, оформления и работы с ними. В инструкции детально рассмотрен порядок, в котором формируются и хранятся личные дела сотрудников, а также определены тонкости.


Положения данной инструкции распространены на порядок, установленный для рабочего процесса. Есть определенные пункты, включенные в инструктаж, соблюдение и своевременность выполнения которых приведет к качественной работе в рамках фирмы, а также к оптимизации времени и использования ресурсов персонала. Общие положения В этом пункте указываются базовые понятия, которые имеют отношение к ведению дел личного характера.

Личное дело сотрудника: порядок формирования и ведения

Инфоinfo
Личные дела не могут передаваться сторонним организациям, кроме как, по запросу правоохранительных органов. Запрещено хранить ЛД в филиалах, которые не являются юридическим лицом и не могут быть работодателем. Ответственность инспектора по кадрам Основные проверки кадровой службы осуществляет служба управления Минтруда.

Такие проверки носят плановый характер. Кадровиков также (в пределах компетенции) имеют право проверять: служба занятости, территориальное управление социального страхования и правоохранительные службы по конкретным жалобам. К инспекторам отдела кадров возможно применение штрафных санкций в размере 500 рублей за каждый неправильно заполненный документ. Но это касается только унифицированных форм, к которым личные дела сотрудников не относятся.

Как правильно сформировать личное дело работника

ТК РФ трудовой договор с работником может быть расторгнут по причине разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, в том числе по причине разглашения персональных данных другого работника. Поскольку такое увольнение относится к увольнениям за нарушение трудовой дисциплины, такого работника необходимо уволить с соблюдением процедуры, предусмотренной ст. 193 ТК РФ. Под материальным ущербом в этом случае понимается возмещение работодателем морального вреда работнику, а работником возмещается прямой действительный ущерб, причиненный работодателю, а также третьим лицам (ст.
238 ТК РФ). Если вред работнику был допущен по вине лица, которое было ответственно за неразглашение персональных данных, работодатель может привлечь это лицо к материальной ответственности за ущерб, который был нанесен работнику такими действиями.

Документы для личного дела работника и его формирование

Вниманиеattention
Традиционно, дела действующих сотрудников хранятся непосредственно в отделе кадров, а дела тех работников, которые были уволены, помещаются на хранение либо в архив предприятия, либо в территориальный архив.Защита от хищения персональных данных и их разглашения должна стать приоритетом при организации хранения дел. Документы подобного рода должны находиться на хранении в специальных сейфах, позволяющих располагать их в вертикальном положении, корешками наружу. Порядок формирования личного дела работника Личные дела таких сотрудников призваны отражать весь их послужной список, чтобы можно было ясно увидеть, как именно изменялись их персональные данные.

Если работник переходит из одной структуры в другую, его личное дело должно последовать за ним.

Личные дела сотрудников: порядок формирования и работы с ними

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну. Так, административным законодательством предусмотрено наложение административных штрафов за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Статьей 13.11 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 500 до 1 000 руб.
для должностного лица, от 5 000 до 10 000 руб. — для организации. В соответствии со ст. 13.14 КоАП РФ лицо, разгласившее информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом, при условии получения доступа к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей должно быть подвергнуто административному штрафу.

Порядок формирования и состав личного дела сотрудника

Непременным приложением к делу является внутренняя опись — это, по сути, список всех бумаг, приобщенных к делу. В ней также фиксируется информация об изъятии либо замене каких-либо документов. Порядок формирования и состав личного дела сотрудника

  • Темы:
  • Личная карточка

Оформление личных дел работников — одна из текущих обязанностей кадровика и традиционный метод систематизации данных о персонале.
Досконально изучив порядок формирования личного дела и ознакомившись с образцами составления обложки, описи и других его разделов, вы не допустите ошибок при оформлении, регистрации и хранении папок с важной информацией о сотрудниках компании.

Личное дело сотрудника

Таких как приказы, заявления и т. п. Сторонники ведения ЛД сотрудников указывают на то, что копии документов о работнике, сведения об аттестации удобнее хранить по признакам персонализации, а не в алфавитном порядке по фамилиям сотрудников. Сегодня этот вопрос полностью передан на усмотрении руководства компании и должен регламентироваться внутренним положением или уставом организации. Пример обложки личного дела работника Основы кадрового делопроизводства в 2017 году В своей деятельности кадровая служба руководствуется, прежде всего, Конституцией, Трудовым кодексом РФ, федеральными и региональными законодательными актами, инструкцией по делопроизводству отдела кадров (если такая имеется) и распоряжениями руководства. В частности, статья 85 ТК РФ (с изменениями в редакции 2017 года) характеризует понятие персональных данных и степень их конфиденциальности. А ст.

Личные дела сотрудников порядок формирования и работы с ними 2018 год

Перечень требований к личному листку:

  1. Предоставление исчерпывающих ответов на все вопросы.
  2. Недопущение пропуска (зачеркивания) граф, если ответ отрицателен, так и указывается «не имею», «не принимал».
  3. ФИО пишется не инициалами, а в полном размере (Именительный падеж).
  4. У вас попросят указать дату, в которую родились: ХХ.ХХ.ХХХХ.
  5. В области «образование» указывается соответствующая информация. Если оно является не оконченным, то отмечается количество пройденных курсов.
  6. Семейное положение. Данные предоставляются исключительно на момент заполнения.

    Далее следуют короткие данные о муже / жене сотрудника.

Обратите внимание: типичный бланк описи документов в личном деле работника можно скачать в этой статье по ссылке и заполнить в соответствии с вышеуказанным образцом.

Личное дело порядок формирования

ГОСТ17914-72):

  • сверху оставляется место для будущего архивного штампа;
  • сверху по центру располагается полное и сокращенное наименование организации;
  • ниже указывается структурное подразделение (нужно оставить несколько строк для отражения информации о возможной перемене отдела);
  • номер дела (по номенклатуре, принятой в фирме);
  • фамилия, имя и отчество сотрудника, на которого заводится дело;
  • правый нижний угол несет информацию о сроках ведения дела: дате открытия, то есть дня приема на работу, и дате закрытия (приказа об увольнении);
  • здесь же пишется количество листов в деле на момент описи;
  • срок хранения дела.

Опись состава личного дела Все документы, попадающие в ту папку, должны нумероваться и подшиваться, а также занимать свое место в перечне документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: